Почти 800 гривен на тонне зерновых аграрии теряют из-за транспортного коллапса на железной дороге. Об этом заявил в эфире "24-го канала" председатель Украинской аграрной конфедерации Леонид Козаченко.
Этот коллапс особенно проявился на Юго-западной железной дороге, которая сейчас вообще остановила перевозки зерновых, отмечает издание.
"Из-за критической ситуации с отгрузкой у аграриев прекратили покупать зерновые, и цены сразу начали падать. Сколько времени будет стоять эта магистральная линия, в "Укрзализныце" пока не говорят. Потери производителей огромны – 800 гривен на тонне, не из-за того, что зерно портится, осыпается на полях, а из-за того, что фермеры не могут продать его за достойную цену", – цитирует Леонида Козаченко "24 канал".
"Мы говорили о том, что железная дорога перевозит более 60 процентов таких грузов. К сожалению, и модернизация, которая планировалась, не состоялась. И "Укрзализныця" сейчас не способна обеспечить необходимое количество локомотивов, которые могли бы обслуживать сейчас более 20 тысяч вагонов", – отметил глава Украинской аграрной конфедерации.
"Нужно развивать частную тягу. Снимать монополию с магистральных перевозок. И в правительстве с этим соглашаются. Однако обещают ввести частную тягу не ранее чем через три года. Сказали, что основной причиной этого является то, что нужно принять три постановления Кабинета Министров и принять около десяти подзаконных актов. Неужели для этого нужно еще три года? Представляете, какие потери за это время испытывают аграрии", – пояснил руководитель профильной Ассоциации.
Кроме демонополизации железнодорожных перевозок, пересказывает издание слова Л. Козаченко, нужно развивать речные перевозки и строить современные автобаны. Тогда Украина действительно станет мировой житницей и способна будет накормить полмира.