Налоговый кодекс
Налоговый кодекс відкриті джерела

В ГРС назвали 10 причин, почему нельзя принимать предложенные изменения в Налоговом кодексе

    Читайте українською
    Проанализировав законопроект, в службе пришли к выводу, что его принятие может привести к увеличению теневого сегмента экономики, повышению спроса на услуги конвертационных центров и усилению коррупционной нагрузки на бизнес

    Государственная регуляторная служба назвала более 10 причин, почему нельзя принимать изменения в Налоговый кодекс, изложенные в законопроекте 1210, предостережения были направлены в Правительство и Верховную Раду Украины, говорится в сообщении на сайте службы "Законопроект № 1210 не сопровождается анализом регуляторного влияния или иным аналитическим документом, который бы содержал расчеты затрат и выгод субъектов ведения хозяйства и государства от введения указанного законопроекта. По обращению предпринимателей в ГРС его предварительно проанализировали и пришли к выводу, что он несет ряд угроз для бизнеса", - сообщается на сайте.

    Проанализировав законопроект, в службе пришли к выводу, что его принятие может привести к увеличению теневого сегмента экономики, повышению спроса на услуги конвертационных центров и усилению коррупционной нагрузки на бизнес.

    В частности, служба критикует намерение в 4 раза повысить штрафы для плательщиков налогов за нарушения в сфере администрирования налогов и введение новых санкций за другие нарушения. По мнению экспертов, такие действия осложнят взаимодействие предприятий с контролирующими органами и увеличат коррупционные риски.

    Также вызывает беспокойство намерение авторов законопроекта отменить персональную ответственность должностного или служебного лица контролирующего органа перед государством в размере выплаченного из бюджета возмещения за неправомерные решения, действия или бездействие этого должностного (служебного) лица, поскольку такая практика уже была в Украине и оказалась неэффективной.

    Кроме того, указан еще ряд замечаний относительно системы начисления и погашения долгов, штрафов и пени, регуляции отношений между предпринимателями и контролирующими органами, рентной платы и курсовой разницы.

    "Отдельные положения законопроекта № 1210 могут быть использованы как механизм скрытой приватизации целостных имущественных комплексов государственных предприятий, не подлежащих приватизации", – предостерегают в ГРС.

    В службе призывают к широкому общественному обсуждению предложенных изменений с привлечением представителей бизнес-сообщества, профильных ассоциаций и других заинтересованных сторон, чтобы избежать ситуации, когда намерения стабилизировать рыночную среду полностью приведут к противоположным результатам.

    Предыдущий материал
    Сейчас и раньше: журналисты поинтересовались, сколько стоило празднование Дня Независимости
    Следующий материал
    75 млн евро штрафа: во Франции вынесен приговор украинским морякам за перевозку кокаина
    Теги: