За три квартала 2021 г. украинская металлургическая компания "Метинвест" увеличила продажи в Европу до 5 213 млн долл – это в 2,5 раза больше по сравнению с таким же периодом прошлого года, сообщает UaProm со ссылкой на финансовый отчет компании. Доля европейских стран в общем объеме продаж достигла 38% против 27% в 2020 г., сказано в материале.
Такая динамика связана в основном с увеличением цен реализации металло- и железорудной продукции, отметили в "Метинвесте". К тому же отгрузки окатышей, полуфабрикатов и готовой металлопродукции выросло на 53%, 39% и 43% соответственно, говорится в статье.
Продажи в Украине составили 26% от общего объема. Впрочем, за три квартала доля украинского рынка упала на 2% – до 3 506 млн долл.
Выручка в странах Ближнего Востока и Северной Африки достигла 2 037 млн долл – 15% в общем объеме поступлений (-2% год к году). По данным "Метинвеста", предприятия компании за указанный период увеличили поставки в страны региона товарного чугуна на 16%, плоского проката – на 2% и железорудной продукции – в 2,7 раз.
В то же время, в "Метинвесте" сообщают о снижении продаж в Азию на 22% по сравнению с аналогичным периодом 2020-го на фоне снижения поставок железорудной продукции на 45% и почти отсутствия отгрузок полуфабрикатов и готовой металлопродукции. Это повлияло на снижение доли региона в консолидированной выручке – с 15% до 7%.
Доля выручки в странах СНГ не изменилась и составила 6%. Так же на уровне 5% в общем объеме продаж придерживается регион Северной Америки. Хотя в компании отметили рост поставок чугуна на фоне роста цен реализации.
Отмечается также, что за 9 месяцев 2021 г. EBITDA компании выросла в 4 раза по сравнению с аналогичным периодом 2020-го – до 6 102 млн долл. Около 10% (537 млн долл.) компания достигла благодаря операционным улучшениям, в частности более эффективному потреблению сырья и энергоносителей, повышению производительности основного технологического оборудования, улучшению эффективности продаж. Также в "Метинвесте" указали на положительное влияние роста объемов реализации продукции собственного производства, в т. ч. готовой стальной продукции и окатышей, эффект от которого составил 449 млн долл.