Налоговый кодекс
Налоговый кодекс відкриті джерела

Союз украинских предпринимателей назвал 7 причин для отзыва законопроекта о внесении изменений в НКУ

    Читайте українською
    Бизнес отмечает, что персональную ответственность представителей контролирующих органов надо не отменять, а наоборот – усилить

    Союз украинских предпринимателей настаивает на отзыве проекта закона "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно усовершенствования администрирования налогов, устранения технических и логических несогласованностей в налоговом законодательстве".

    Сообщается, что после профессионального ознакомления с законопроектом №1210 от 30 августа 2019 было выявлено следующее:

    1. Усложняется администрирование налога на прибыль и трансфертное ценообразование (ТЦО)

    Предлагаемые изменения по ТЦО значительно расширяют права налоговых органов, возлагая при этом значительное бремя на налогоплательщиков. Вводится ряд новых разниц между финансовым и налоговым учетом, что еще больше усложняет исчисление налога на прибыль предприятий. Зато украинский бизнес настаивает на необходимости замены налога на прибыль налогом на выведенный капитал (ПНВК).

    ПНВК предусматривает упрощенную модель расчета налога, поэтому административная нагрузка на бизнес облегчается. Объектом внимания Государственной налоговой службы Украины становятся только операции с неплательщиками налога на выведенный капитал, что упрощает его администрирование и убирает возможности для коррупции в фискальных органах.

    1. Вводится дополнительное регулирование, а для некоторых отраслей существенно увеличивается налогообложение с нарушением принципа стабильности налогового законодательства. Срок вступления в силу законопроекта должен учитывать п. 4.1.9. НКУ, а изменения правил и ставок – быть прогнозируемыми.
    2. Исключается из НКУ положения о личной ответственности налоговых инспекторов. СУП обращает внимание на полную безнаказанность за необоснованные доначисления по налогам и сборам должностных лиц контролирующих органов при осуществлении ими своих полномочий. По Индексу глобальной конкурентоспособности, деятельность контролирующих органов признана одним из ключевых препятствий для ведения бизнеса в Украине.

    Бизнес отмечает, что персональную ответственность представителей контролирующих органов надо не отменять, а наоборот – усилить. Участники СУП вместе с бизнес-омбудсменом и экспертной средой разработали соответствующий проект закона.

    1. Увеличиваются штрафные санкции за нарушение сроков регистрации налоговых накладных, даже про облагаемыми налогом и льготным операциям.
    2. Вводятся ограничения расходов на проценты по кредитам, что увеличит фискальную нагрузку и установит экономически неоправданные ограничения по любым займам от резидентов, нерезидентов, связанных и несвязанных лиц. Создает неблагоприятные условия для привлечения кредитования.
    3. Вводится налогообложение курсовых разниц – увеличение административного давления на компании, ведущие внешнеэкономическую деятельность, а также внешних инвесторов. Соответствующая инициатива приведет к торможению развития экономики.
    4. Вводится налогообложение экспортных операций по ставке 20% НДС с суммы превышения себестоимости над ценой продажи, что является экономически неоправданным.

    Союз украинских предпринимателей отмечает, что проект закона №1210 предусматривает введение инициатив, которые существенно утяжеляют налоговое администрирование и являются вредными для развития украинского бизнеса и экономики в целом.

    Также СУП призывает поддержать проект закона №1185 о введении налога на вывод капитала без потерь наполнения бюджета.

    Предыдущий материал
    Финансовая политика и намерения новой власти: о чем будут говорить МВФ и правительство Гончарука
    Следующий материал
    Обстрелы на Донбассе с каждым днем усиливаются – в минувшие сутки погиб нацгвардеец
    Теги: