Железная руда
Железная руда Depositphotos

Предложение повысить ренту спровоцировало панику на добывающих предприятиях – финдиректор "Метинвеста"

    Читайте українською
    Предлагаемый депутатами способ формирования налога при подсчете рентных платежей на добычу железной руды может привести к росту ренты в 4-5 раз, говорят эксперты

    Намерения Верховной Рады повысить ренту на добычу железной руды привели к нарастанию панических настроений и пересмотру инвестиционных планов на предприятиях горнодобывающего сегмента. Об этом сообщила финансовый директор группы "Метинвест" Юлия Данкова на заседании рабочей группы при комитете по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики, сообщает UaProm.

    Депутаты и представители бизнеса обсуждали положение законопроектов 1210 и 1210-1, поданные в ВР фракцией "Слуга народа". В частности, документы предлагают изменение подхода к формированию базы налогообложения при подсчете рентных платежей на добычу железной руды. По оценкам участников рынка, это может привести к росту рентных платежей в 4-5 раз.

    "К сожалению, уже на предприятиях паника, уже стоп по инвестициям. Не хочется превращать экспертный комитет в пропагандистскую площадку, но это все-таки реально. Любые решения принимаются исходя из экономической целесообразности: не будет выгодно по затратам добывать руду, ее будут покупать в Бразилии и в Австралии. Вот и все", – отметила Данкова.

    Она напомнила, что предприятия "Метинвеста" придерживаются рекомендованного МВФ паритета распределения прибыли добывающих компаний. Согласно ему собственник недр получает 40% прибыли, а компания, которая в дальнейшем инвестирует в развитие своей деятельности, – 60%.

    "С перечисленными выплатами, а это рента и налог на прибыль, мы его даже перевыполняем. Соответственно, почему делается вывод о сверхприбыльности предприятия, мне непонятно", – заявила Данкова.

    Депутаты комитета настаивают на озвученном ранее предложении об использовании формульного подхода к определению ренты. Размер ренты предлагается установить на уровне 8% от стоимости тонны ЖРС по индексу Platts в Северном порту Китая. При этом формула в таком виде не учитывает затрат бизнеса на транспортировку сырья по железной дороге и в портах Китая, что, по оценкам бизнеса, составляет до 30% от стоимости продукции.

    Предыдущий материал
    В МИД Германии объяснили, что означает "формула Штайнмайера"
    Следующий материал
    В Киеве встретятся главы МИД Украины и Нидерландов – о чем говорить
    Теги: