Генеральный директор группы "Метинвест" на конференции Made in Steel 10 мая в Милане рассказал о готовности компании присоединиться к "зеленому" переходу Европы, о декарбонизации, восстановлении Украины и вызовах войны.
Об этом сообщает пресс-служба "Метинвеста".
Участие компании в "зеленом" переходе Европы
Управленец заверил, что поддерживает стратегию Кабинета Министров Украины по послевоенному восстановлению, которая заключается в продолжении развития возобновляемой и ядерной энергетики. Благодаря мощным запасам ядерной энергии, используемой для производства экологически чистого водорода, страна может стать поставщиком сырья для производства железа прямого восстановления (DRI) для Европы.
"Метинвест" – крупнейший производитель железной руды в Украине. Украина является крупнейшим производителем железорудной продукции в Европе. И большое преимущество в том, что в Украине добывают магнетитовую железную руду, которую можно обогащать до качества DRI и HBI по уже известным технологиям. Все, что для этого нужно – это энергия", – отметил гендиректор.
Он обратил внимание, что большая часть энергетического баланса Украины уже декарбонизирована: он на 65% состоит из ядерной энергетики, на 10-15% – из возобновляемых источников энергии и на 10% – из водорода.
"Идея состоит в том, чтобы построить мощности DRI на наших предприятиях в Украине для поставок потребителям ЕС. И это, на мой взгляд, должно стать неотделимой частью восстановления Украины. Это также способ приблизить Украину к ЕС, войдя в общую цепочку продукции ЕС в этом движении "зеленой" стали", – сказал Рыженков.
По его словам, переход к "зеленому" производству сделает стальную продукцию более конкурентоспособной в будущем. Более чистая сталь будет иметь преимущество над другими продуктами, такими, как алюминий или пластик.
"Метинвест" также намерен увеличить свое присутствие в Европе на всех уровнях.
"Мы ищем возможности, связанные с приобретением компаний в Европе, а также со строительством предприятий с нуля, в частности в Италии. Даже если эти предприятия не будут работать на водороде или возобновляемых источниках энергии с первого дня, они должны обладать всеми характеристиками, чтобы в будущем работать экологически устойчивым способом", – объяснил руководитель компании.
О преодолении вызовов войны
Гендиректор "Метинвеста" также отметил, что преодолеть вызовы войны и даже завершить 2022 год с положительными результатами группе помогла диверсификация цепочки создания стоимости и логистики. Ведь война началась в 2014 году, и опыт первых военных лет для компании сыграл ключевую роль в преодолении критических проблем в прошлом году.
Поэтому, когда "Метинвест" столкнулся с перебоями в цепочке снабжения и потерей контроля над предприятиями в Мариуполе, компания нашла новые источники сырья, даже несмотря на то, что в первые несколько месяцев была вынуждена приостановить производство.
Предприятия группы в Европе стали автономными и стали получать сырье с открытого рынка. К примеру, для итальянских прокатных заводов, ранее работавших на сырье "Азовстали", нашли поставщиков с Ближнего Востока, Бразилии, Великобритании.
В то же время персонал "Метинвеста" был подготовлен к действиям в разных ситуациях.
"И это дало нам возможность спасти много жизней и, по крайней мере, частично защитить наши заводы", – добавил Рыженков.
Он заверил, что главный акционер "Метинвеста" Ринат Ахметов хочет приложить максимум усилий по восстановлению Украины, Мариуполя, металлургических комбинатов "Азовсталь" и ММК имени Ильича. Частью этих усилий является присоединение группы как партнера к проекту Mariupol Reborn.
Рыженков отметил, что до российского вторжения существовали планы превратить мариупольские комбинаты в DRI-центр, производящий "зеленую" сталь.
"Снос должен был состояться в 2025 году, но, к сожалению, он уже произошел по известным нам печальным причинам. Это может и должно стать возможностью возобновить металлургическое производство, сохранив наше наследие", – добавил он.
О новой логистике
После блокирования россиянами украинских портов "Метинвест" начал перевозить свою продукцию в Европу железнодорожным транспортом.
"Это был вызов с самого начала вторжения, особенно для европейских операторов. Ведь украинская железная дорога была готова перевозить наши объемы, а европейцы не были готовы на своей территории. Тем не менее мы хорошо поработали с логистическими операторами в Европе. Нам также удалось задействовать балтийские порты, которые не привыкли работать с большими объемами", – объяснил менеджер.
По его словам, развитие наземных перевозок между Украиной и европейскими странами также будет иметь важное значение на следующем этапе "зеленого" перехода.
Made in Steel – международная выставка и конференция металлургической промышленности, прошедшая в Милане 9-11 мая 2023 года. В выставке приняли участие более 300 компаний из 21 страны, представляющих разные сегменты горно-металлургического комплекса. Площадь выставки в текущем году превысила 15 тыс. кв. м.