Самолет, авиаперевозки
Самолет, авиаперевозки http://visittoukraine.com

Авиаперелеты из Украины: можно ли открыть аэропорты во время войны и что для этого нужно – объяснение экспертов

Читайте українською
Украинские государственные органы на разговоры об открытии рейсов пока реагируют очень сдержанно

Откроются ли какие-нибудь украинские аэропорты до конца года? Очень вероятно, говорят в самом большом лоукост-перевозчике Европы. Представители компании Райанейр приезжали в Украину. Обещаниями насыпали изрядно: здесь тебе и миллиардные инвестиции, и куча рейсов из Украины. В украинских государственных органах на заявления авиагиганта сдержанная реакция. "5 канал" узнал у специалистов отрасли – стоит ли надеяться на открытие аэропортов и в каких городах.

Фотографии с этого события, а точнее заявления ее участников, наделали шум в Украине. В аэропорт Борисполь приехал директор одной из крупнейших авиакомпаний Европы. Наобещал многое.

"Рассматриваем два плана: один, когда война закончится и все откроется в один или два дня. И второй наиболее вероятный, согласно которому мы можем запланировать небольшое количество рейсов уже в конце этого года", – сказал руководитель авиакомпании Ryanair Майкл О'Лири.

Лоукост-перевозчик обещает инвестиций в 3 миллиарда. Уверяет: безопасен запуск ограниченного количества рейсов из Киева и Львова. А потом также и из Одессы. Авиакомпания убеждает: речь может идти о нескольких десятках рейсов из Украины.

"О'Лири – он гений пиара. Большинство того, что он говорит – нужно делить на 5-ть. И умножать в десять раз в плане пиара. Все, что он сделал и все, что он сказал – это о пиаре", – убежден эксперт по авиации Денис Антонюк.

Все опрошенные "5-м каналом" специалисты сходятся в одном – запуск рейсов в этом году не стоит ожидать. В перспективе полеты могут возобновиться. Потенциально – из аэропортов на западе Украины.

Интересными представляются не менее 3-х аэропортов. Это Львов, Черновцы и Ужгород. Последний аэродром расположен в считанных километрах от границы.

Фактически, борт сразу после взлета окажется в воздушном пространстве Словакии. Что делает полет самым безопасным среди других аэропортов. Но здесь возникает другой вопрос – будет ли спрос на рейсы из Ужгорода?

"Представьте себе, человек будет лететь из Ужгорода во Франкфурт, например. А там пересаживаться и лететь в США. Объявляют воздушную тревогу и все – пересадки срываются. При том, если человек запланировал то же самое с Кошице или Вроцлава – там тревог нет", – заметил эксперт по авиации Денис Антонюк.

Как совершить полеты во время войны безопасными? Это главная проблема, которую нужно решить. Аэропорты должны защищать установки противовоздушной обороны. Это, по меньшей мере.

"Доказать Европейскому агентству по вопросам безопасности полетов, что мы можем гарантировать безопасность пассажиров и экипажа на территории Украины. И в таком случае есть возможность для совершения полетов. На самом деле все это еще очень гипотетически. Вопрос безопасности является ключевым. И второе – это страхование", – объясняет юрист по авиационному праву Мария Терещенко.

Если Украина сможет доказать безопасность полетов, то после этого авиакомпании должны договориться о страховании таких рейсов. И это будет затруднительно. Потому что компании-страховщики не спешат работать в зонах военных действий. Но есть исключения.

Международный аэропорт имени Бен-Гуриона. Тель-Авив, Израиль. Несмотря на войну, которая не прекращается десятилетиями – этот аэропорт работает. И пассажиропоток здесь колоссальный – более 17 миллионов человек ежегодно. Сюда летают несколько мировых перевозчиков.

"Опять-таки есть нюансы. Какие именно? В Израиле, кроме военных возможностей создания "железного купола", есть еще и юридические инструменты. Например, именно государство несет все страховые риски и их покрывает. Готова ли Украина пообещать такое и есть ли бюджет – это нужно выяснять", – отметил авиационный юрист Сергей Козырев.

Потому что это значительные средства: миллионы, а скорее – миллиарды гривен. И возникает еще один вопрос: стоимость билетов для пассажиров. Будет ли в таких условиях выгодно летать из Украины. Украинские государственные органы на разговоры об открытии рейсов пока реагируют очень сдержанно. В Госавиаслужбе позиции не изменили: небо готовы открыть сразу после завершения боевых действий. А Европейская организация безопасности воздушной навигации прогнозирует: украинские аэропорты полноценно откроются не раньше 2029-го.

Сергей Барбу, "5 канал".

Как сообщал 5.UA, Евроконтроль ранее спрогнозировал ограничение полетов над Украиной и рф до 2029 года.

Напомним, WizzAir приостановит рейсы в Кишинев из-за "риска в воздушном пространстве Молдовы".

Поддержите журналистов "5 канала" на передовой.

Вносите свой вклад в победу – поддерживайте ВСУ.

Главные новости дня без спама и рекламы! Друзья, подписывайтесь на "5 канал" в Telegram. Минута – и вы в курсе событий.

Предыдущий материал
Авиаперелеты из Украины: можно ли открыть аэропорты во время войны и что для этого нужно – объяснение экспертов
Следующий материал
Епифаний провел праздничную литургию в Киево-Печерской лавре: сотни верующих съехались со всей Украины – включение
Кулеба допустил открытие аэропорта Львова, но есть условие

Кулеба допустил открытие аэропорта Львова, но есть условие

рф до 25 августа частично закрывает воздушное пространство в трех своих областях – Генштаб ВСУ

рф до 25 августа частично закрывает воздушное пространство в трех своих областях – Генштаб ВСУ

Wizz Air возобновляет полеты в москву из-за "большого спроса"

Wizz Air возобновляет полеты в москву из-за "большого спроса"