Велосипед как удобный вид транспорта на свежем воздухе в условиях карантина. Тем более, что врачи уверяют: ежедневная езда улучшает вентиляцию легких, а это – действенная профилактика заболеваемости. Поэтому украинцы нашли альтернативу городским маршруткам и автобусам и пересели на велосипеды. Теперь продавцам двухколесных прибавилось работы. Люди просят отремонтировать велосипеды, которыми не пользовались годами. Подробнее – в сюжете "5 канала".
Вместо общественного транспорта – двухколесный. Сергей утром вывозит старого железного друга, чтобы ехать по делам. Часть пути преодолевает по дороге, другую – дворами. Говорит: единственное, что мешает, – это бездомные собаки. Но, говорит, все равно безопаснее, чем сейчас контактировать с людьми.
"Давно в связи с карантином общественным транспортом не пользовался, и намного удобнее не зависеть от него, и не всегда есть возможность вовремя доехать, поэтому сажусь на велосипед и еду", – говорит Сергей, владелец велосипеда.
Велосипедисты говорят: заметили значительное оживление движения двухколесных в городе. Валерий достал свой байк, чтобы ездить на работу во время карантина. Но старенький личный транспорт еле выдерживает ежедневные нагрузки.
"За сегодня получилось 24 км, надеюсь, сейчас сдам велосипед в ремонт, чтобы пешком домой не идти", – говорит Валерий.
В веломастерских заметно прибавилось работы. Врачи двухколесных говорят: принимают более двух десятков железных пациентов в день.
"Трансмиссия изнашивается, резина, колодки. Звонят много, спрашивают: а вы это можете сделать, а то? Хотят, чтобы недорого было, потому что денег у людей не очень", – рассказывает веломастер Андрей.
Чтобы подбодрить людей, в Ровенской области в этом году впервые стартовал проект "30 дней на велосипеде". Участники присылают организаторам фотографии со своими байками. В перспективе из них выберут победителя.
"У нас около 30 участников, 3 номинации – ежедневное участие, определяем участника, который проездил больше всего дней в апреле. Вторая – это самый большой километраж за день, у нас пока есть рекордсмен, который проехал 198 км за день, и третья номинация – это самый большой километраж за месяц за все дни", – рассказывает Николай Петренчук, директор Областного центра физического здоровья населения.
Анна – одна из участниц проекта. Километраж, который проехала, не измеряет, а соревнуется в номинации "ежедневное участие". Семь дней в неделю ездит по городу и в подтверждение делает селфи.
"Раньше на работу ходила пешком, теперь под горку езжу на велосипеде, а так как мой сын у родителей в Тынном, а я живу в центре города, то теперь единственный способ туда добраться – на велосипеде. Под горку тяжело, но из Тынного домой ехать уже легче", – говорит Анна Копыл.
Проект "30 дней на велосипеде" стартовал с начала апреля. Присоединиться можно на любом этапе, не ради победы, а ради пользы для здоровья. Врачи говорят: ежедневная езда улучшает вентиляцию легких, что является действенной профилактикой заболеваемости. К тому же езда на велосипеде во время карантина – не запрещается.
Снежана Юрьева, Ровно, "5 канал"