Городские власти Кременчуга размещают политическую агитацию под видом социальной рекламы, об этом говорится в материале программы журналистских расследований "ШУСТРОВА LIVE".
Накануне местных выборов в Кременчуге появилось много рекламы в корпоративных фиолетовых цветах местной ячейки партии "За будущее", от которой на выборах баллотируется действующий городской голова Виталий Малецкий. В этот цвет окрашены также лавочки, двери подъездов, коридоры многоквартирных домов, а также коммунальный общественный транспорт.
По оценкам наблюдателей общественной организации Кременчугский информационно-просветительский центр "Европейский клуб", которые провели мониторинг наружной рекламы в городе, там размещено более сотни бордов с лозунгами "За будущее Кременчуга" или "Кременчуг за будущее" фиолетового цвета.
Чтобы выяснить, кем была оплачена эта реклама, журналисты прислали городскому голове Виталию Малецкому журналистский запрос, однако ответа в установленный законом срок так и не получили. А когда попытались задать вопрос городскому голове лично – он просто сбежал.
Первый заместитель городского головы Владимир Пилипенко, курирующий вопросы наружной рекламы в Кременчугском горсовете, на вопрос журналистов о финансировании бордов "Кременчуг за будущее" заявил, что этот вопрос нужно задавать тем людям, которые размещали эту рекламу, а не ему.
20 ноября 2019 года по заявлению общественных активистов полиция уже возбуждала уголовное производство по ст. 364 ч. 1 УК Украины (Злоупотребление властью или служебным положением) о незаконном использовании бюджетных средств Кременчугского городского совета в медийных и агитационных интересах депутата Юрия Шаповалова, в команду которого местные эксперты зачисляют действующего городского голову Виталия Малецкого.
Тогда активисты обнаружили, что в соответствии с городскими правилами размещения рекламы, статус социальной рекламы устанавливает Совет по дизайну городской среды. Распространитель рекламы (владелец борда или иного рекламного средства) освобождается от уплаты в бюджет города за использование места расположения рекламного средства на период размещения социальной рекламы.