В Днепре не хватает водителей, поэтому вынуждены закрыть целый маршрут общественного транспорта. Еще в начале полномасштабного вторжения проблемы не ощущали. Сейчас большое количество водителей пошли защищать страну. Больше смотрите в сюжете журналистки "5 канала" Натальи Москаленко.
Главные новости дня без спама и рекламы! Друзья, подписывайтесь на "5 канал" в Telegram. Минута – и вы в курсе событий.
Автобусы есть – водителей не хватает, разводит руками Александр. Он – руководитель местного автотранспортного предприятия. Говорит, из-за нехватки рук уже пришлось закрыть один из пользовавшихся спросом у горожан маршрутов.
"На маршруте должно быть 12 машин. Но на 12 машин нужно полтора водителя на машину хотя бы. Это 18 водителей. Где их взять. У нас на 118-м маршруте не хватает 39. В городе перекрываем, как можем", – заявил директор автотранспортного предприятия Александр Мирошниченко.
Главная причина нехватки водителей – война. Еще в 2022-м большинство ушли на фронт, говорят на предприятии. А среди оставшихся – пенсионеры. Если и приходят молодые, то вскоре уходят на фронт. Сергей – среди старожилов на этом предприятии. Ему 69. Но это не останавливает его каждый день возить сотни пассажиров по улицам города.
"Завожу машину, прогреваю и еду на работу. Салон полон, бывает стояк", – поделился водитель.
Читайте также: Все на фронте: в Днепре нехватка кадров среди коммунальщиков – город на грани мусорного коллапса.
Работает Сергей на 92-м маршруте. Опыт у мужчины более 50 лет. На это предприятие пришел несколько лет назад. Говорит, сначала был с напарником, а теперь один. Потому что тот ушел на фронт. Признается, хоть иногда тяжело, но общественный транспорт должен работать бесперебойно.
На предприятии не хватает не только водителей, но и слесарей, и других работников. Рассматривали разные варианты решения проблемы, но воплотить их очень тяжело. Поэтому решили обходиться силами, которые есть до конца войны.
"У нас война, будем пристраиваться. Мы не плачем, а идем вперед. Просто все должны это понимать. Такая ситуация повсюду: у фермера, на любом другом предприятии. Поэтому плакать не надо, идем вперед", – подчеркнул директор предприятия.
Такая ситуация с кадрами не только в Днепре, но и во всех регионах, говорят в горсовете.
"Существующей альтернативы, к сожалению, этому нет. Мы обращались по всей транспортной структуре: это и маршрутки, и электротранспорт, во все инстанции, чтобы нам предоставили статус критической инфраструктуры. То есть сейчас они не подпадают под этот статус. Но, к сожалению, какого-то нормального ответа не получили", – сказал заместитель начальника управления транспорта Днепровского горсовета Иван Васючков.
К работе на местных автотранспортных предприятиях привлекают переселенцев. Проводят и обучающие курсы, чтобы каждый желающий мог найти себе работу.
Наталья Москаленко, Александр Пронский, Днепр, "5 канал"
Смотрите также:
Поддержите журналистов "5 канала" на передовой.
- Вносите свой вклад в победу – поддерживайте ВСУ.