Скорые спешат на вызовы, и за это их штрафуют. В нескольких регионах Украины руководители службы жалуются на "письма счастья" за превышение скорости. Камеры видеофиксации не выделяют кареты скорой как спецтранспорт, и из-за этого руководителям скорой в личный электронный кабинет поступают оповещения о штрафах.
Вот так Александр уже 25 лет является водителем кареты скорой помощи. Работа экстремальная, и самое главное в ней – как можно быстрее доставить врачей, чтобы те помогли человеку в беде. Без превышения скоростного режима часто не обойтись.
"Приходится, конечно, приходится, как экстренный вызов, то мы превышаем, включаем проблесковые маячки и едем. Людям же на помощь едем", – говорит Александр.
Скорые относятся к спецтранспорту и имеют право использовать проблесковые маячки и сирену. А еще при необходимости превышать скорость. Так было недавно, когда бригада медиков спешила к пострадавшим в аварии вблизи села Мошны.
Это видео с одной из пяти дорожных камер в Черкассах, фиксирующий превышение скорости. Когда руководитель Черкасской "экстренки" получил так называемое "письмо счастья" о штрафе – удивился. Сейчас он оспаривает это решение, пытаясь доказать, что это был спецтранспорт на вызове.
"Каждый день более ста автомобилей выполняет неотложные задачи, иногда технические причины, иногда человеческий фактор, в любом случае, вы знаете, автомобили сейчас работают в усиленном режиме", – объясняет руководитель Черкасского областного центра экстренной медицинской помощи и медицины катастроф Игорь Фесун.
Такие истории со штрафами есть и в других регионах Украины. Так, в Херсоне две недели назад появились четыре дорожные камеры и первый штраф для тамошнего руководителя скорой. Информация о нарушениях появилась в личном электронном кабинете руководителя "экстренки".
"Директор этого заведения не является собственником, владельцем является Херсонский областной совет, а нам делегировано управление транспортом, этот порядок тоже не прописан. Руководители учреждений, центров по наличию, в среднем, 100 машин за месяц, набирают большое количество штрафов, и они будут на их личной странице", – возмущается руководитель Херсонского областного центра экстренной медицинской помощи и медицины катастроф Юрий Бовкун.
В Департаменте патрульной полиции объясняют: система работает автоматически, независимо от категории и вида транспорта.
"Если все же такое транспортное средство фиксируется камерой автоматической фиксации, который двигался с включенными проблесковыми маячками, но это незаметно на фото или невозможно визуально определить, то лицо, в отношении которого вынесено постановление, имеет право его обжаловать в Департаменте патрульной полиции, написав заявление. Рассмотрев заявление, Мы отменяем админпостановку", – отметила пресс-секретарь патрульной полиции Украины Яна Кутова.
Постановления о нарушениях отменяют, если подтвердят движение с включенными проблесковыми маячками, медики же возмущены – доказывать это нет времени.
"Если за каждый автомобиль мы будем писать письма, это в меня парализует работу минимум 1-2 людей, которые только и будут делать, что собирать эту информацию и направлять письма на управление", – отметил Игорь Фесун.
Поэтому сейчас водителям скорых придется следить не только за выполнением норматива проезда на вызовы – в 10 минут, но и за тем, чтобы не превышать скорость.
Яна Гривачевская, Александр Титаренко, Черкасская область.