Массированная кибератака на "Киевстар": все подробности сбоя и что делать, если нет связи

Смартфон Shutterstock
Оператор обратился в правоохранительные органы, которые уже работают в офисе "Киевстара"

"Киевстар" стал мишенью хакерской атаки, именно она послужила причиной технического сбоя.

Об этом сообщила пресс-служба оператора в комментарии "5 каналу".

Самое главное: в компании говорят, что персональные данные абонентов находятся в безопасности. Оператор обратился в правоохранительные органы, которые уже работают в офисе "Киевстар". Работы по восстановлению связи продолжаются.

Компания приносит извинения абонентам и обещает компенсации. Между тем вице-премьер-министр Александр Кубраков заявил: Киевстар возобновит работу через четыре-пять часов.

Из-за сбоя в "Киевстар" не можете дозвониться родным или вызвать экстренные службы? МВД рассказало, как получить срочную помощь.

Следует обратиться в ближайшее управление полиции или пожарно-спасательную часть.
Помочь могут также правоохранители, которые несут службу на автодорогах и в населенных пунктах. Воспользоваться wi-fi вы можете в "пунктах незламності". Экстренные номера 101, 102 и 112 работают в штатном режиме.

Сбой в "Киевстар" – главная тема утра для украинцев. Ее живо обсуждают в соцсетях, транспорте и на улицах.

Пользователи "Киевстар" не могут подключиться к нацроумингу из-за сложностей компании. В то же время есть технические проблемы в работе приложений Vodafone и Lifecell.

"Действительно, сейчас может наблюдаться подобная ситуация. Сложность возникает на стороне оператора "Киевстар". Проблема исследуется. Сроки решения вопроса будут известны после установления причин возникновения сложности. Национальный роуминг со стороны оператора Lifecell работает", – говорят операторы связи Lifecell.

В то же время сейчас есть технические сложности в работе приложения "Мой Lifecell" и личном кабинете.

"Соответствующие специалисты занимаются решением вопроса", – добавили в компании.

В компании Vodafone констатируют, что сейчас есть множество обращений от абонентов "Киевстар" относительно услуги нацроуминга.

"На нашей стороне услуга работает корректно. По крайней мере, видим абонентов lifecell, зарегистрированных в нашей сети с помощью услуги национального роуминга. Также абоненты Vodafone могут регистрироваться в сети другого оператора, сейчас это также только сеть lifecell", – сообщает компания, добавляя, что уже сообщили о проблеме в "Киевстар".

Пока "Киевстар" работает над устранением сбоя, сервис "Дія" посоветовал открыть приложение, пока есть доступ к домашнему интернету или другой сети wi-fi. Это позволит загрузить электронные документы, которые можно открыть без доступа в интернет.

Также сервис посоветовал воспользоваться национальным роумингом. Эта услуга стала доступна при полномасштабном вторжении россии. Она позволяет переключаться между операторами "Киевстар", Vodafone и lifecell без замены сим-карты.

Для этого необходимо:

  • отключить автоматический выбор:
    на Android: Настройки – Мобильная сеть (или Подключение) – Оператор;
  • на iOS: Параметры – Сотовые данные – Выбор сети;
  • выбрать доступную сеть – Vodafone UA, UA–KYIVSTAR или lifecell;
  • если не удалось подключиться, выбрать другую сеть;
  • проверить, можно ли позвонить или отправить SMS.

Однако, как выяснилось, абоненты "Киевстар" сегодня не могут воспользоваться национальным роумингом.

"Нацроуминг не работает из-за того, что сеть "Киевстар" не может передать информацию о своих абонентах сетям других операторов в результате общего технического сбоя", – сообщили в пресс-службе Министерства цифровой трансформации.

При этом абонентов успокаивают, что это временная проблема. Над ее решением работают специалисты "Киевстар", и в ближайшее время услуги мобильной связи и интернета снова будут доступны.

"После решения текущей проблемы мы обсудим со всеми мобильными операторами, как можно дальше уберечься от аналогичных ситуаций и защитить пользователей от неожиданных проблем со связью", – добавили в Минцифры.

Масштабный сбой в работе мобильного оператора "Киевстар" повлиял на работу некоторых банкоматов и терминалов самообслуживания ПриватБанка.

От хакерской атаки на "Киевстар" пострадали не только абоненты оператора. Нестабильно работают или лишены связи некоторые POS-терминалы, банкоматы и терминалы самообслуживания.

За неимением мобильной связи клиенты могут позвонить в поддержку с помощью Приват24 или написать в чат–онлайн, для этого достаточно только доступа к интернету.

ПриватБанк также консультирует по общим вопросам в социальных сетях.

"Поэтому клиенты всегда могут обратиться к нам в Facebook и Instagram, специалисты помогут", – сказали в банке.

Об отдельной от "Киевстар" атаке сообщали и в Монобанке. Однако соучредитель Олег Гороховский говорит, что она уже отражена.

Из-за сбоя в "Киевстаре" перестали работать некоторые банкоматы, POS-терминалы и информационно-платежные терминалы "Ощадбанка". Полное возобновление их работы произойдет после ликвидации последствий атаки на сервисы "Киевстар".

На территории Сумской городской территориальной громады временно не будет работать система оповещения из-за сбоя в работе мобильного оператора "Киевстар".

Власти также призвали отслеживать сообщения о воздушных тревогах на официальных информационных ресурсах.

Сбой в работе "Киевстар" не влияет на систему оповещения о воздушной тревоге в Киеве, потому что это не зависит от работы "Киевстар". Об этом сообщили в КГВА.

Сроки возобновления сервисов "Киевстар" в результате масштабного сбоя пока непонятны. Сейчас еще ведется работа по оценке, сколько времени это может занять.

Об этом заявил гендиректор компании "Киевстар" Александр Комаров в эфире телемарафона.

"Очень мощная хакерская атака на виртуальную инфраструктуру компании. Частично разрушена ИТ-инфраструктура. Поэтому мы еще сейчас находимся в проработке вопроса, сколько времени займет восстановление. Поэтому никаких стейтментов мы еще не делали", – сказал он.

Кроме того, в сети появилось и видеообращение Комарова, где он косвенно отмечает, что за атакой на "Киевстар" есть российский след.

"Война с россией имеет много измерений, и одно из них в киберпространстве", – заявил гендиректор компании.

По его словам, для выяснения обстоятельств и последствий противоправных действий вмешательства в деятельность сети "Киевстар" привлек представителей правоохранительных органов и специальных государственных служб.

"Киевстар обязательно предоставит компенсацию абонентам, которые лишились связи или не могли воспользоваться услугами оператора. Приносим извинения абонентам за временные неудобства и благодарим за понимание и поддержку", – добавил Комаров.

Напомним, 12 декабря произошел масштабный сбой в работе оператора мобильной связи "Киевстар".

Как сообщал 5.ua, абонентам рекомендуют пользоваться возможностями услуги "национальный роуминг".

Поддержите журналистов "5 канала" на передовой.

Главные новости дня без спама и рекламы! Друзья, подписывайтесь на "5 канал" в Telegram. Минута – и вы в курсе событий.

Предыдущий материал
Массированная кибератака на "Киевстар": все подробности сбоя и что делать, если нет связи
Следующий материал
Он первым на Западе рассказал о Голодоморе в Украине. Как Сталин уничтожил Гарета Джонса – "Машина времени"