Транспортный коллапс в Луцке
Транспортный коллапс в Луцке 5 канал

"Как шпроты в консервной банке": почему в Луцке случился транспортный коллапс – сюжет

Читайте українською
В городе решили ввести безналичную систему оплаты проезда

Тысячи людей опоздали на работу и учебу утром в Луцке. На рейсы не вышла половина автобусов. Сегодня в городе заработала электронная система оплаты проезда. Однако некоторые перевозчики – против такого новшества. Из-за этого городской совет расторгнул с ними договоры. Заложниками такой ситуации оказались пассажиры. Больше об этом – в материале журналиста "5 канала" Олега Ткачука.

"Как шпроты в консервной банке". Такие впечатления от утренней поездки в общественном транспорте у большинства лучан. Автобусы и троллейбусы забиты до отказа. Транспорт ездит с перебоями, и пассажирам приходится либо толкаться, либо идти пешком.

Пассажирка Яна Ковальчук говорит: "Я пропустила уже второй троллейбус и несколько маршруток. Я не готова лезть. Сейчас буду идти пешком, потому что время поджимает".

С сегодняшнего дня в Луцке заработала безналичная система оплаты проезда. Однако некоторые перевозчики выступили против такого нововведения. С ними городская власть разорвала договора. Поэтому из двух сотен автобусов на маршруты не вышли половина. Минимум две сотни водителей сейчас безработные.

"Что сказали? Все, мы без работы остались. Это нормально? Это ненормально", – жалуется водитель маршрутки Владимир Колышний.

В городском совете говорят: безналичную систему оплаты проезда ввели, чтобы вывести автобусные перевозки из тени.

"Они отказываются устанавливать систему валидации, тем самым шантажируя город Луцк и лучан из-за того, что они отказываются быть открытыми. Мы за открытые налоги, открытую з/п водителей и открытое возмещение проезда льготных категорий", – сказал Григорий Недопад, первый заместитель городского головы Луцка.

Перевозчики уверяют: готовы работать открыто. Но для этого в городе нужно повысить цены на проезд. Сейчас одна поездка в городском автобусе стоит шесть гривен. Перевозчики говорят: с такими тарифами работают себе в убыток.

Перевозчик Сергей Демин говорит: "Мы готовы отдать все средства, которые будут получены через систему АСОП, в городской бюджет. Пусть он развивается. А нам пусть платят, как в цивилизованном мире за километр выполненной работы. Ориентировочно, километр будет стоить 20 гривен".

Чтобы пополнить количество автобусов, городской совет объявил конкурс. Сотрудничать будут только с перевозчиками, которые согласятся установить систему безналичного расчета.

Владимир Степанов, руководитель управления транспорта Луцкого горсовета, говорит: "Ждем подачи заявок. У нас срок подачи заявок заканчивается на одних маршрутах 17 декабря, на других – 26. На сегодня пока еще никто не подал, люди что-то сомневаются. Могут подавать даже те перевозчики, с которыми мы расторгли договоры".

Из-за транспортного коллапса в день нововведения городская власть отсрочила переход на электронную систему оплаты проезда на неделю.

Олег Ткачук, Луцк, "5 канал"

Предыдущий материал
"Как шпроты в консервной банке": почему в Луцке случился транспортный коллапс – сюжет
Следующий материал
Внеочередное пленарное заседание Верховной Рады – видео