За 2018-й год Владимир Зеленский задекларировал всего лишь четыре тысячи гривен роялти, то есть авторского вознаграждения. А за 2019 - уже более пяти миллионов. И это – за использование всего лишь двух наименований.
Такая большая разница в доходах по одной и той же статье при условии, что Зеленский много лет владеет успешными торговыми марками, может свидетельствовать о попытке легализации доходов, говорится в проекте журналистских расследований "Наблюдатель" ("Спостерігач") на 5 канале.
По мнению журналистов, Офис Президента специально пояснил, что международные аудиторы оценили стоимость нескольких торговых марок, принадлежащих президенту. И именно "Вечерний квартал" и "Рассмеши комика" вместе потянули на 60 миллионов гривен. Поэтому за их использование Зеленский и получил 5 миллионов 48 тысяч гривен роялти.
При этом президент до сих пор остается владельцем более 30-ти торговых марок. И это – популярные на телевидении проекты.
Журналисты проверили номер каждого свидетельства из декларации Владимира Зеленского и сделали перечень всех торговых марок, изобретений и полезных моделей, которыми обладает президент. "Страна У", "Лига смеха", "Слуга народа", "Сказочная Русь", "Майданс", в конце концов, те же "Сваты" – все эти популярные торговые марки принадлежат гаранту. Но их стоимость, как ни удивительно, не указана. Поэтому и роялти за их использование Зеленский не получает.
То есть успешный бизнесмен просто игнорирует возможность получить миллионы дополнительных гривен дохода? Журналисты предполагают, что показательная оценка торговых марок и задекларированное роялти на несколько миллионов может быть способом легализации доходов.
Например, в следующем году можно оценить еще одну-две компании из длинного списка зарегистрированных на Владимира Зеленского торговых марок и спокойно внести в декларацию солидное роялти.