Владимир Зеленский
Владимир Зеленский Скриншот видео

Телеканал "Дом" получал указания из Офиса президента пиарить Зеленского – УП

    Читайте українською
    По словам бывших работников, часть указаний были письменными, остальные – устными

    Журналисты украинского государственного телеканала "Дом", который создавался для борьбы с российской пропагандой на оккупированных территориях (ОРДЛО и Крым) получали указания относительно того, как "правильно" освещать деятельность президента Владимира Зеленского и его окружения.

    Об этом передает издание "Украинская правда", ссылаясь на бывших работников канала.

    Отмечается, что ответственная за новости Ксения Герасименко передавала указания от Банковой относительно того, какими должны быть материалы, а также ругала сотрудников, если те "победу подавали не как победу", затем зачищая сообщения в мессенджерах.

    По данным УП, такого же пошиба указания работники получали и от креативного редактора Максима Кречетова. И он не скрывает, что часто бывал в Офисе президента, однако убеждает, что получал там только "государственную позицию по тем или иным вопросам", а также никогда "не подчинился и тем более не был источником цензуры".

    Отрицает существование цензуры и Татьяна Попова, телеведущая программ "На самом деле мир" и "Код безопасности".

    В свою очередь, как передает издание, бывшие сотрудники "Дома" на условиях анонимности рассказали, что указания были как письменными, так и устными. К первым можно отнести так называемый "словарь" терминов. Например, фронт можно называть исключительно "линией разграничения", а контролируемых Россией боевиков только "незаконными вооруженными формированиями". Использовать слова "война", "конфликт" или "враг" – запрещено.

    Другая часть разъяснений была устной или же "и так понятной с позиции Ксении" (Герасименко), пишет УП.

    В частности, необходимо было максимально часто упоминать в материалах Зеленского, Офис президента, программы "Большая стройка" и кредиты "5-7-9", а в позитивном ключе рассказывать о тогдашнем министре по вопросам реинтеграции временно оккупированных территорий Алексее Резникове.

    "Каждый раз это было сочинение на тему "как хорошо похвалить президентские программы", и каждый раз было сложно угадать, как именно это надо сделать", – цитирует издание рассказ бывшей работницы.

    Другой журналист рассказал: "Кто-то открывает трубу – "Дом" едет, кто-то открывает остановку, как в России, – "Дом" едет. Сделали метр вверх по "Большой стройке", мы уже достаем эти видео из архивов, рассказываем, как по всей стране все развивается. Фактически, это канал – пресс-служба Офиса президента. И ни в коем случае мы не упоминали Петра Порошенко. Это была какая-то идея-фикс, что он очень плохой человек".

    По мнению главреда издания "Детектор-медиа" Отара Довженко, вместо СМИ, которое должно было бы заниматься контрпропагандой, бороться с российскими нарративами – "Дом" стал обычным русскоязычным государственным телеканалом.

    Как известно, телеканал "Дом" – это русскоязычный государственный информационно-развлекательный телеканал, созданный для жителей временно оккупированных территорий Украины – ОРДЛО и Крыма. Он начал вещание 1 марта 2020 года. Главной целью канала является информационное содействие реинтеграции ВОТ, что включает в себя формирование позитивного отношения к реинтеграции у граждан Украины и информационное содействие участию в этом процессе стран-партнеров.

    Напомним, ранее госканал "Дом" получил предупреждение от Нацсовета по вопросам телевидения и радиовещания. Все из-за карты России с оккупированным Крымом в составе.

    Предыдущий материал
    Телеканал "Дом" получал указания из Офиса президента пиарить Зеленского – УП
    Следующий материал
    США отреагировали на скандальное заявление президента Болгарии по оккупированному Крыму