Псеводминирование используют в качестве рекламы. Об этом в эфире программы "ИнфоДень" на "5 канале" заявил заместитель директора Украинского института исследования экстремизма Богдан Петренко.
"После начала войны количество минирований выросло втрое. Кому это важно – вполне понятно. На первом этапе Россия использовала это для сеяния паники. Когда люди привыкли к этому, начался второй этап. Когда у людей формируется негативное отношение не к тем, кто минирует, а к полицейским и государству", – отметил Петренко.
Второй мотив "минирований", по его мнению, – экономический. "Когда надо "поджать" конкурента или прорекламировать себя. Когда минируют неизвестный ТРЦ и говорят об этом по телевидению – это реклама".
"Еще один мотив – "полезные идиоты". Когда люди слышат, что происходит псеводминирование, а потом не говорят о том, что там кого-то задержали, они думают, что им так можно. По статистике, 30% случаев – это люди, которые услышали где-то об этом, а потом в состоянии алкогольного опьянения начали звонить и сообщать о минировании", – сказал эксперт.
Он продолжил: "И есть человеческая месть. От бывших работников, бывших мужа или жены, которая где-то там находится. В последних двух случаях это делают непрофессиональные люди, их всегда задерживают и привлекают к ответственности".
Смотрите полную беседу в эфире "5 канала":
Напомним, последний раз в Киеве сообщали о минировании 7 ноября. Из-за звонка закрыли станции метро "Золотые Ворота", "Красный хутор" и "Академгородок". Взрывчатки там не нашли.