Техосмотр автомобилей
Техосмотр автомобилей obozrevatel.com

Возвращение обязательного техосмотра в Украине: когда и к чему готовиться водителям – сюжет

Читайте українською
Пройти технический осмотр, по оценкам экспертов, смогут лишь 40% украинских автомобилей

В Украине хотят вернуть обязательный техосмотр для всех автомобилей. Такой сюрприз от чиновников ждет водителей уже в 2022 году. Но по словам экспертов, это настоящая проблема для украинских автовладельцев. Потому что из-за экологических требований почти 80% машин могут не пройти технический осмотр. К тому же водители опасаются возвращения коррупционных схем, которыми в свое время занимались гаишники. Чем для украинских водителей может обернуться возвращение техосмотра, узнавала журналистка "5 канала".

Авария произошла несколько недель назад в Луцке. Водитель перед выездом не проверил техническое состояние машины. У нее сломалась рессора. Поэтому, заходя в поворот, машина перевернулась, водитель не пострадал. Такие аварии нередки, но желающих добровольно делать техосмотр – единицы.

"Очень редко. Очень. Был период, когда сказали, что будут проверять выезд за границу. То вот 5 машин заехало. И все", – сообщил заместитель директора СТО Владимир Вечурко.

Раз в год проверять техническое состояние надо для автобусов, грузовиков и такси. Впрочем, в следующем году правило должно распространиться на всех автовладельцев. Водители такой новости больше рады, чем смущены. Мол, безопаснее будет ездить на дорогах.

"Особенно экология. Ехать за другой машиной просто невозможно. Дым такой, что ужас", – говорит автовладелец Иван.

Автовладелец Андрей рассказывает: "Главное – это безопасность. Потому что сейчас почти 90% не следят за своим автомобилем".

"Это все и затраты, и время. А если не успел сделать, то штраф. Ну у нас, в Украине, настолько знаю, то так: заехал, деньги дал и тебе сделали", – отметил автовладелец Евгений.

Именно из-за коррупционных схем в Украине и отменили обязательный технический осмотр еще десять лет назад. Станции обслуживания тогда грешили фиктивными ТО.

"При возможности проводить в месяц до 500 техосмотров, они проводили 2500 ежемесячно. То есть шла обычная торговля обязательным техническим контролем", –  заверил председатель союза "Субъекты тестирования транспорта на пригодность к эксплуатации" Игорь Черненко.

И в 2014 году Украина подписала соглашение об Ассоциации с Евросоюзом. И один из пунктов – обязательный техосмотр для всех автовладельцев. Для некоррупционной Европы это вполне привычная практика. Но как воплотить это в Украине, размышляют в профильном комитете.

"Мы договорились в комитете рассмотреть это все на подкомитете. Высказать все предложения и те, что рациональны – оставить, а те, что сложны для работы – отбросить. Но это 100% будет, и под конец года мы будем выходить с какими-то предложениями", – акцентировала внимание член комитета по вопросам транспорта и инфраструктуры Оксана Савчук.

Член комитета по вопросам транспорта и инфраструктуры Николай Величкович отметил: "Это действительно ненормально, что уже середина октября, а нормального законопроекта, который будет реализован, и до сих пор нет. Здесь хочется сохранить такой баланс: первое, чтобы не было коррупции, второе, чтобы транспорт ездил исправный, и третье, чтобы мотивировать владельцев проходить этот техосмотр".

Где проходить техосмотр, сколько это будет стоить и кто будет контролировать процесс – ответов пока нет. Чтобы преодолеть коррупционные риски, автоэксперт Дмитрий Гончарук советует в законе прописать три пункта: видеофиксация техосмотра, внесение в базу данных результатов и персональная ответственность за такую работу.

"В Польше, например, эксперт, который с нарушениями провел техосмотр, отстраняется от этой работы на 5 лет", – рассказывает президент Ассоциации безопасности эксплуатации транспорта Дмитрий Гончарук.

Знатоки говорят, что после восстановления обязательного техосмотра в зоне риска будут "евробляхи", машины со сменой заводских конструкций и так называемые "битки", то есть те машины, которые побывали в аварии. Сейчас в Украине насчитывается более 10 млн легковых и коммерческих автомобилей. Впрочем, пройти технический осмотр, по оценкам экспертов, смогут лишь 40% украинских автомобилей. К примеру, если машина покрыта коррозией, то она техосмотр уже не пройдет. Когда законопроект об обязательном ТО попадет в парламент, пока не известно. Министерство инфраструктуры разрабатывало несколько вариантов, но в правительстве их не поддержали. Если вдруг в следующем году документ таки не примут, это может стать проблемой для украинских автомобилистов, которые захотят поехать в ЕС. Их на автомобиле не пропустят на границе.

Анжелика Музыченко, Евгений Школьник, Дарья Воронкова,"5 канал"

Напомним, что в Украине вступили в силу новые штрафы за нарушение правил дорожного движения. Штрафные санкции будут применяться как к водителям, так и к пешеходам и велосипедистам.

Предыдущий материал
Нападение на журналистов "Схем": почему произошел конфликт в "Укрэксимбанке" и что решил суд – сюжет
Следующий материал
Россия, газ, авиабезвиз: о чем высшие должностные лица будут говорить во время саммита "Украина – ЕС" –сюжет
Жителю Полтавской области выписали 551 тыс. грн штрафа за управление в нетрезвом виде

Жителю Полтавской области выписали 551 тыс. грн штрафа за управление в нетрезвом виде

Стрелял в полицейских, снес шлагбаум и пытался убежать: в Киеве задержали водителя-"мажора" – видео

Стрелял в полицейских, снес шлагбаум и пытался убежать: в Киеве задержали водителя-"мажора" – видео

Синоптик пообещала украинцам "идеальную" температуру и одновременно предупредила водителей об опасности

Синоптик пообещала украинцам "идеальную" температуру и одновременно предупредила водителей об опасности

Автофиксация нарушений ПДД: в Украине установили еще 21 камеру – адреса

Автофиксация нарушений ПДД: в Украине установили еще 21 камеру – адреса

"Золотой" газ, или почему его цена на украинских заправках выросла

"Золотой" газ, или почему его цена на украинских заправках выросла

Столичные патрульные обнаружили двух водителей маршруток в состоянии алкогольного и наркотического опьянения

Столичные патрульные обнаружили двух водителей маршруток в состоянии алкогольного и наркотического опьянения