Транспорт
Транспорт 5 канал / Час. Підсумки тижня

"Восстание машин" и транспортный квест: как украинцы после ослабления карантина добираются на работу

Читайте українською
Метро в Киеве, Днепре и Харькове пока что не работает

С одной стороны, поэтапное ослабление карантина дает надежду, что уже совсем скоро мы вернемся к привычной жизни. С другой – наоборот – мы все равно ограничены. Уже неделю у нас работают магазины, салоны красоты, стоматологии, летние террасы кафе и ресторанов. Это, конечно, радует нас с вами, но не тех, кто работает в этих сферах. Ибо ключевое ныне осталось на карантине.

Инфраструктура – стоит. И из-за этого украинцы не могут добраться до работы, до тех самых магазинов и парикмахерских. Надо или брать такси, или идти пешком, или объединяться пассажирам - по пять человек в один автомобиль. Других вариантов – нет.

И именно из-за обилия личного транспорта и при отсутствии общественного – столица, прямо скажем, всю неделю простояла в пробках. Это раздражало и возмущало всех. Городские руководители сейчас просят запустить хотя бы метро, как в других странах.

Подземка не работает только в Украине и Индии. В остальных странах - Штаты, Франция, Великобритания, Испания, Италия, Германия – метро не останавливали. С ограничениями, с определенными интервалами движения, но оно работает. И поэтому эти страны не имеют транспортного коллапса. Но у власти, видимо, свой план.

Несмотря на протесты людей они транспорт все равно не запускают. Премьер обещает сделать это в июне, а профильный министр – в конце мая. Это означает, что четких дат власть не имеет. А вот у украинцев есть четкий вопрос: как добраться на работу? Наша Ирина Саевич, которая тоже постояла на этой неделе изрядно в пробках, искала логику в транспортных ограничениях.

"Вот сегодня прошел 13 километров и, соответственно, буду возвращаться домой и пройду еще 8 километров", – говорит киевлянин Клим.

Мужчина говорит, что с начала карантина ходит на работу пешком. Другого выбора не было. До офиса мог добраться только на метро, но теперь оно закрыто.

Клим Братковский рассказывает: "Если раньше я за 30-35 минут доезжал, то сейчас на полчаса там с хвостиком раньше выхожу. – Ну в четыре утра не просыпаетесь? – Нет, конечно, чтобы просыпаться в четыре утра, это такой маршрут, что надо идти наверное километров 30".

Киянин Клим
Киянин Клим5 канал / Час. Підсумки тижня


Мужчина живет неподалеку от костела Святого Николая, работа на Подоле. Кроме того, часто посещает другие районы города. Подсчитал: за карантинный месяц - почти 300 километров. Его личный рекорд 24 за день.

Маршрут киянина Клима на карантині
Маршрут киянина Клима на карантині5 канал / Час. Підсумки тижня

И хоть средств на проезд не тратит, говорит: быть пешеходом тоже затратно.

"Моя сотрудница ехала 15 километров, всего 15 километров. Заплатила она 250 гривен, потому что это был пик и тому подобное. Я например, сегодня пройду 18 километров и ничего не потрачу, но безусловно, что изнашивается обувь, брюки", – говорит мужчина.

А вот у продавщицы Елены расходы с начала карантина выросли вдвое. Женщина живет за сорок километров от Киева. Из области в столицу может добраться лишь машиной, соответственно заправляет ее чаще. Но большинство ее односельчан в более тяжелом положении.

Елена Монастирецкая, жительница села Красиловка, говорит: "Люди ждут около двух-трех часов, чтобы доехать. Если встанет какая-то машина и подвезет. На велосипедах ездят. – 40 километров? – Ну где-то поближе, может в Бровары едут. От села до Броваров 10-8 километров, более никак.

Продавчиня Олена Монастирецька
Продавчиня Олена Монастирецька5 канал / Час. Підсумки тижня

Как добраться на работу без городского транспорта? Этот вопрос с 11 мая, когда правительство ослабило карантин, беспокоит работников рынков, кафе, ресторанов с летними террасами, стоматологий, нотариальных контор, салонов красоты и других заведений. Парикмахер Ирина не имеет собственной машины, поэтому единственный выход такси.

Парикмахер Ирина жалуется: "Туда и обратно 400 гривен. – А какая при этом выручка за день? Вы хоть выходите в ноль, не бывает такого, что в минус? – Ну, бывает и в минус".

Наплывом людей сразу же воспользовались службы такси. Цены выросли в полтора-три раза. Например, поездка с левого на правый берег Днепра стоила почти как поезд из Киева до Львова. Выросло, кроме цен и количество желающих воспользоваться спецтранспортом. В некоторых районах очереди на него чуть ли не километровые. Как и пробки.

Таксі у Києві
/
Таксі у Києві
Таксі у Києві
/
Таксі у Києві

Этой дорогой журналист Ирина Саевич ежедневно ездит на работу. От дома до офиса 6 километров. Навигатор подсказывает – это 10 минут на машине. Впрочем, в реальности в пробке придется простоять минимум час. В худшем случае – почти два.

Чтобы хоть как-то разгрузить дороги, столичные чиновники запустили дополнительные рейсы общественного транспорта. А городской голова Киева, опережая планы правительства, предложил уже с 22 мая полностью восстановить работу наземного транспорта.

"Мы будем постоянно наращивать количество подвижного состава на маршрутах города", – сказал Кличко.

К столичному бунту присоединились также городской голова Днепра и глава Черкасской ОГА.

Председатель Черкасской облгосадминистрации Роман Бондарь сказал: "Вопрос, который мы инициировали, – это разрешение на работу областного и городского транспорта".

А городской голова Днепра Борис Филатов говорит: "Единственное, что мы можем сейчас сделать для вас с другими городскими головами, это требовать от власти не заниматься самообманом".

В конце начали говорить и о восстановлении работы метро. Кличко обратился к правительству, чтобы киевской подземке разрешили работать с 25 мая. А в Харькове вообще заявили, что закрытый метрополитен – это угроза для безопасности людей.

"После ослабления карантина многие кто вышел на работу и сразу возникло скопление людей на остановках и в общественном транспорте… Чтобы избежать последствий эпидемического характера, надо открыть метрополитен", – говорит Светлана Горбунова-Рубан, заместитель городского головы Харькова.

Украина чуть ли не единственная страна в мире, где метро на время карантина полностью было закрыто. Такой вид у подземки в США, эта страна - лидер по количеству инфицированных, так в Италии, а это Франция. А вот как выглядит сейчас киевский метрополитен.

Метро під час карантину в США
/
Метро під час карантину в США
Метро під час карантину в Італії
/
Метро під час карантину в Італії
Метро під часу карантину у Франції
/
Метро під часу карантину у Франції
Метро у Києві під час карантину
/
Метро у Києві під час карантину

Несмотря на просьбу городских голов, возобновлять работу метро не спешит ни правительство, ни президент.

"Нам вообще несложно подписать бумажку и хоть завтра открыть метро или позволить концерты. Но какими будут последствия? Миллион заболевших?" – говорит Владимир Зеленский.

Пока же станции пустые, подземку готовят к потенциальному открытию. На низком старте "Укрзализныця". Моют поезда, проверяют системы вентиляции, меняют масло, чинят вагоны.

Пока же железнодорожники, работники метрополитена и рядовые украинцы ждали "зеленого света" для транспорта, у автоперевозчиков терпение лопнуло. В разных городах страны они вышли на митинги. Требовали разрешить пассажирские межобластные и международные перевозки.

Перевозчики Сергей Кривешко говорит: "Нам умирать от коронавируса или нам умирать от голода?".

Самая массовая акция протеста в столице. Перевозчики припарковали в центре более сотни автобусов, которые до карантина осуществляли междугородние перевозки. Сами же двинулись к Кабмину.

Два дня пикета, шесть часов переговоров с представителями профильного министерства и главным санитарным врачом – и компромисс таки нашли. Автоперевозки в Украине могут заработать уже с 22 мая.

У Києві протестували перевізники
/
У Києві протестували перевізники
У Києві протестували перевізники
/
У Києві протестували перевізники

Перевозчик Владимир Нетребенько говорит: "Не позднее понедельника должно быть официальное решение. Мы его все ждем. Скрестили пальцы".

Дождутся ли до понедельника ответа? Сейчас министерство инфраструктуры обнародовало лишь стратегию возобновления работы транспорта. В три этапа.

На первом запустят:

  1. Городские и пригородные автоперевозки в пределах района. Кроме маршруток.
  2. Внутриобластные маршруты.
  3. 50% пригородных поездов, которые будут возить людей на работу в часы "пик".
  4. Поезда "Интерсити" дальнего следования и ночной экспресс.
  5. Внутреннее авиасообщение.

На втором этапе должны восстановить:

  1. Межобластные и международные автоперевозки.
  2. Работу маршруток.
  3. Все пригородные поезда и пассажирские поезда по графику. Кроме сезонных.

Третий этап - это:

  1. Поезда международного сообщения, при необходимости, сезонные пассажирские перевозки в Украине.
  2. Международное авиасообщение в страны, которые открыли аэропорты.

Метро в планах Мининфраструктуры не предусмотрено ни на одном из этапов. Вместе с тем, в стратегии правительства, которую обнародовали в конце апреля, оно должно было заработать на последнем четвертом этапе послабления. К этому времени чиновники планируют уже восстановить работу торговых центров, некоторых учебных заведений, гостиниц, спортзалов, кинотеатров. Как при этом добираться на работу без метро и не замрет ли город в пробках?

Стратегия есть, но сроки ее воплощения? Городской голова Киева просит восстановить работу метро 25 мая. Главный санитарный врач говорит — это может произойти в начале июня, у премьера свои прогнозы — середина лета. И ни в плане мининфраструктуры, ни в стратегии правительства точных дат запуска пока что не имеет ни один из видов транспорта. Только условие — второй этап ослабления запустят, если в течение десяти дней количество инфицированных будет снижаться, а количество тех, кто выздоровел — будет расти. Поэтому запасаемся терпением и, на всякий случай, привыкаем ходить пешком.

Ирина Саевич, Николай Довгий, "Время. Итоги недели"

Предыдущий материал
Герасимов рассказал, когда Рада рассмотрит Программу действий правительства Шмыгаля
Следующий материал
Пожар в одесском колледже: суд избрал меру пресечения еще одной подозреваемой
Loading...

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях