Велосипеды в тренде. Владельцев двухколесных в Украине с каждым днём становится всё больше. По сравнению с прошлым годом продажи велосипедов выросли чуть ли не вдвое. Все из-за проблем с горючим. А еще – из-за желания людей сэкономить и время, и деньги. К тому же это хороший способ снять стресс и нагрузку. О моде на двухколесные узнавали журналисты "5 канала".
Тамара пересела на велосипед месяц назад. Женщина живет за городом, поэтому 30 километров до работы одолевает в течение двух часов. Раньше ездила на автобусе, но после начала проблем с бензином – приобрела велосипед.
"Очень много рейсов автобусов отменили из села, они очень часто из-за поломки вставали, бывало, что доберешься на работу, а домой нечем добраться, или утром не можешь на работу добраться", – рассказывает диспетчер центра экстренной медицинской помощи Тамара Литвиненко.
Такая физическая нагрузка сначала давалась тяжело, но сейчас мышцы привыкли. Теперь поездки на работу – только удовольствие.
"Экономия хорошая, потому что только в Черкассы из села приехать и домой – это 100 гривен и проезд по городу еще 13 гривен", – рассказывает диспетчер центра экстренной медицинской помощи Тамара Литвиненко.
От велосипедов – двойная польза, говорит тренер по кроссфиту Мария. Ежедневные поездки хорошо влияют на здоровье. У Марии тоже есть велосипед и она часто на нём ездит. Говорит, это полноценная тренировка.
"Очень полезно для сердечно-легочной системы, поскольку мы работаем над выносливостью, когда ездим на велосипеде, если едем под гору по паркам, по разным рельефам, так это нагрузка и на мышечную массу, если добавить скорость, то есть можно с этим играть и создавать разную нагрузку и таким образом тренироваться", – объясняет тренер по кроссфиту Мария Сергеева.
В веломагазинах в последнее время увеличение спроса на велосипеды. Самые популярные модели для города быстро раскупают.
В среднем за велосипед придется выложить 10-12 тысяч гривен. Есть и дорогие – за 40. Популярными стали и электровелосипеды. Продавцы говорят – это экономия на бензине и запчастях, ведь ремонтировать двухколесный транспорт дешевле авто.
"Если мы смотрим на бюджетные велосипеды, то запчасти немного проще, там некоторые запчасти могут немного выйти из строя, чем на других велосипедах, но, в основном, это заменяются расходники, как мы называем – это камеры, покрышки, возможно, педали, если пластиковые стандартные, возможно, сиденье будет кому-то не удобно", – рассказывает руководитель веломагазина Роман Велько.
В магазине в этом году количество проданных велосипедов выросло наполовину. Продавцы говорят, что в Украине растет велокультура. И надеются, что в будущем мы окажемся среди тех стран, где велосипедный транспорт не менее популярен, чем автомобильный.
Яна Лымаренко, Александр Лесной, Черкассы, "5 канал"
Читайте также: Эвакуировался на велосипеде: как житель Донецкой области преодолел почти 300 км, чтобы спастись от войны
Вносите свой вклад в победу – поддерживайте ВСУ.
Главные новости дня без спама и рекламы! Друзья, подписывайтесь на "5 канал" в Telegram. Минута – и вы в курсе событий.