Украинским автомобилистам не привыкать к изменениям правил дорожного движения. Только за последние четыре года их было 9. Впрочем, обновления были незначительными. А нынешние правила касаются всех участников движения: пешеходов, водителей и велосипедистов. Нормы вступают в силу 1 ноября. Но многие водители даже не слышали об этом.
Правила меняются, но штрафы за нарушения не увеличиваются.
На дорогах появятся новые знаки, в частности, о платных дорогах, шиномонтаже, направлении движения велосипедистов и зарядке электрокаров. Обновят разметку. Появятся линии желто-красного цвета. Ими будут обозначать участки, где часто происходят ДТП. А красно-белый цвет будут иметь линии нерегулируемого перехода с повышенной аварийностью и места, где проживают или работают люди с проблемами зрения.
А еще на дорогах появятся диагональные пешеходные переходы. Они будут отличаться от обычных "зебр" тем, что дорогу можно будет переходить и наискосок. Пока таких в Киеве нет. А появятся они лишь на регулируемых перекрестках. То есть там, где есть светофоры.
"Постановление ПДД разработано не парой человек. У него был широкий круг обсуждений. В том числе принимали во внимание опыт Европы, Запада, Америки. То есть все лучшее, чтобы реализовывать в Украине", – отметил начальник управления эксплуатации и безопасности движения "Укравтодора" Олег Федоренко.
Наконец вспомнили и о велосипедистах. Дорожники урегулировали велодвижение. То есть прописали, как теперь должны передвигаться двухколесные, их права и обязанности. А еще ввели понятия, которых до сих пор не было – велосипедная дорожка, проезд и велополоса.
"Сейчас уже, кроме велодорожки, есть и велополоса. Разница в том, что первая – это участок за пределами дороги. А во втором случае – в пределах дороги, где ездит транспорт. Это ноу-хау для Украины. Такого раньше не было", – рассказал первый заместитель начальника департамента патрульной полиции Алексей Белошицкий.
Также велосипедисты должны будут пересекать проезжую часть через велосипедный переезд, а если нет – в соответствии с требованиями ПДД. Но вот велодорожки по всей столице появятся нескоро, ведь проектировать велосипедную инфраструктуру начали только в последние годы.
"Хотелось бы, чтобы как в Европе, отведенные дорожки были. Как вот здесь начерчено для велосипедов. Но у нас дороги недостаточно широкие, чтобы можно было сделать эти дорожки. Здесь места даже для парковки нет, понимаете", – говорит киевлянин Игорь.
Но если с велосипедистами ситуация улучшается, то о пользователях электросамокатов, моноколес и гироскутеров пока не говорится. Из-за них тоже постоянно возникают скандалы то с пешеходами, то водителями. Ведь для них до сих пор нет никаких правил, которые регулировали бы движение.
"С самокатами, это вообще... И их жалко, и нас. – Подрезают? - Да, это же не дело. По одной дороге ездить. Потому что по тротуарам – жалко детей, которых могут сбить. Люди не умеют управлять, ведь никаких ни прав, ни правил. Ничего!" – возмущается житель Киева Асиф.
Новые знаки установят в ближайшее время, а вот обновленную разметку обещают весной, после зимнего периода.
Анжелика Музыченко, Ольга Сошенко, Богдан Чаргазия, "5 канал"
Напомним, в Украине вступили в силу новые штрафы за нарушение правил дорожного движения. Штрафные санкции будут применяться как к водителям, так и к пешеходам и велосипедистам.