МАЗ-631727 для ВСУ от ООО " Торговый дом Будшляхмаш"
МАЗ-631727 для ВСУ от ООО " Торговый дом Будшляхмаш" Юрій Повх

В Минобороны купили 41 МАЗ на 8 миллионов дороже, чем КрАЗы или "Богданы"

Читайте українською
Закупленные МАЗы по многим параметрам не соответствуют военному классу

Минобороны приобрело для армии 41 гражданский грузовик МАЗ белорусского производства на 8 млн гривен дороже, чем военный вариант украинского производства. Об этом заявил бывший помощник министра обороны Украины Юрий Повх, информирует специализированное издание Defense Express.

По его словам, летом Минобороны закупило 41 грузовой автомобиль повышенной проходимости грузоподъемностью от 8 до 12 тонн (МАЗ–631727), однако техника не соответствует по многим критериям машинам такого класса.

"В результате военные получили фактически перекрашенные в зеленый цвет гражданские автомобили по цене значительно выше, чем у отечественных производителей", – отметил Юрий Повх.

19 июня 2020 года на площадке Prozorro был обнародован тендер из трех лотов на приобретение 41 единицы грузовых автомобилей на общую сумму в 99 534 060 гривен.

К торгам из шести участников были допущены лишь трое. Еще на этапе подачи документации были отклонены предложения от КрАЗа и ПАО "Богдан–Моторс". В результате из трех конкурсантов представители Минобороны выбрали предложение ООО "Торговый Дом Будшляхмаш" и закупили переделанные грузовики МАЗ-631727.

.
.defence-ua.com

По утверждениям бывшего работника Минобороны, за каждую машину Минобороны заплатило на 200 тыс. грн больше, чем за аналогичные локализованные "Богдан-63172", которые поставлялись ВСУ в 2019 году. Общая переплата составила более 8 000 000 гривен.

Кроме того, закупленные МАЗы по многим параметрам не соответствуют военному классу.

В частности, вместо нормальной лебедки машины оборудованы "бюджетным" китайским вариантом с коротким тросом и тяговым усилием ниже 10 тонн (что маловато для автомобиля грузоподъемностью 12 тонн).

Кроме того, белорусские машины имеют низкую бортовую платформу (что значительно ухудшает возможности обслуживания в полевых условиях), нецелесообразно размещен ящик для инструментов (который имеет все шансы оторваться и ухудшает геометрическую проходимость автомобиля), отсутствуют шторки светомаскировки кабины.

Также МАЗы укомплектованы низкокачественным гражданским набором шанцевого инструмента, не имеют креплений для него и буксируемого троса, а в кузове отсутствуют освещение и вентиляционные клапаны. В комплектации автомобиля отсутствует радиостанция (установка которой ранее на машинах такого класса предполагалась).

Отдельно отметили несоответствующую покраску грузовика, которая ухудшает теплообмен системы охлаждения и идентификацию запчастей.

Бывший чиновник Минобороны отмечает, что в отличие от аналогичных моделей КрАЗ и "Богдан", которые в свое время прошли определяющие ведомственные испытания ВСУ, о соответствующей проверке белорусских грузовиков ничего не известно.

Как ранее сообщал 5.ua, Минобороны осуществило закупку для ВСУ впервые через Агентство НАТО.

Предыдущий материал
В Минобороны купили 41 МАЗ на 8 миллионов дороже, чем КрАЗы или "Богданы"
Следующий материал
Опубликован список самых влиятельных женщин года по версии Financial Times