Брендированные ВСУ. В Вооруженных силах Украины появилась официальная айдентика, то есть новый визуальный стиль. Для сообщений, фото и видео, которые появляются на официальных армейских сайтах, страницах в соцсетях или билбордах – один стиль с использованием специально разработанных дизайнерами шрифтов, цветов и макетов. Над новым визуалом трудилась большая команда. Автор идеи – военнослужащий ВСУ Тарас Ищик, говорит, что стильное, визуальное оформление позволит эффективнее продвигать бренд ВСУ не только в Украине, но и в западном инфопространстве.
Обращение главнокомандующего, информация от Генштаба, поздравления с официальными праздниками и видео работы подразделений в зоне боевых действий на официальных страницах ВСУ все чаще появляются оформленными в одинаковом стиле.
"ВСУ должны сейчас выглядеть лучше, не хуже любой топовой компании мира", – говорит военнослужащий 103 бригады ТрО, дизайнер ВСУ Тарас Ищик.
Изменить "обертку" армии на современный лад предложил военнослужащий 103 бригады теробороны, а до полномасштабной войны графический дизайнер Тарас Ищик. Над проектом изменений ВСУ работал год. Обновил логотипы, графические макеты, шрифты для текста и цвета всех родов войск.
"Мы решили их разграничить по цвету, чтобы люди понимали, от кого идет эта информация. Это делает нашу армию стильной, лаконичной и заметной. Есть шрифт "воля", сделанный из топографии Нила Хасевича, соответственно шрифт отдает уже историзмом, повстанческим боевым духом", – добавил Тарас Ищик.
В основе визуала оставили трезубец УНР, ныне являющийся эмблемой современной украинской армии и шевроном на форме военнослужащих. Цвета для визуала дизайнеры взяли с беретов, которые носят роды войск.
Есть трезубец в якоре для Морских сил, кроме того, вводятся англоязычные названия для всех родов войск. Их не было. Морская пехота имеет трезубец Нептуна, десантники – трезубец в куполе. По ним можно разделить, кто есть кто. Цвет мундира представляет собой цвет ВСУ. Взятый с парадной формы. Цвет Воздушных сил – тоже как их берет. Цвет ССО – серый, сталь. Они серые – тихо пришли, сделали, тихо ушли. Военно-морские силы информируют в темно-синем цвете эскадра, морская пехота имеет цвет морской волны, десантники – марун, а сухопутные войска – цвет степи, напоминающий траву и зону боевых действий.
Шрифты разрабатывал Дмитрий Растворцев – автор шрифтов в приложении "Дія". Шаблоны для соцсетей – коллега Тараса – графический дизайнер Орест Пидлисецкий.
"Две задачи было. Сделать их простейшими для использования. Чтобы кто-либо мог просто это делать. Следующая задача – чтобы люди, которые будут видеть их в соцсетях, чтобы для них было самое простое восприятие, чтобы был читабельный текст и понятное изображение", – объяснил графический дизайнер Орест Пидлисецкий.
Осовременилась и официальная полиграфия, билборды, ситилайты и сувенирка. Брендирование разрабатывают пресс-офицеры армейских подразделений и подразделения морально-психологического обеспечения. Для легкости использования дизайна для них сняли видеоуроки.
Официальный обновленный визуальный стиль согласовал главнокомандующий ВСУ Валерий Залужный. А одной из первых свою обертку обновила 24-я отдельная бригада имени короля Даниила.
"Раньше у ВСУ такого документа не было, и каждая пресс-служба интуитивно выбирала путь коммуникации, который им казался наиболее приемлемым. Но для того, чтобы ВСУ выглядели более привлекательно, поскольку основная наша аудитория – это гражданское население, нам просто было необходимо, чтобы информация казалась более эстетичной, красивой и узнаваемой, как это принято во многих армиях мира", – подчеркнул пресс-офицер 24-й отдельной механизированной бригады ВСУ Александр Савченко.
Над разработкой нового визуального стиля для ВСУ работало более 10 человек. И это только графические дизайнеры. К команде присоединились художники, историки, военные и волонтеры. В частности, помогал изменить визуал ВСУ и координатор волонтерской группы "Новое войско" Виталий Гайдукевич. Обновлением армии эта команда занимается с 2015 года.
"Это мощный бренд, это мировой бренд. Но до последнего времени, имею в виду до 2014 года, был советский по своему внешнему виду. Они ее одели в правильную подачу потребителю. И если мы сейчас посмотрим, что рассказывают о войне со страницы главкома, со страницы спикеров, теперь уже пошло указание и брендбук взяли себе, и командование, и силы, роды, виды войск, это стало современнее, это стало понятнее, эта информация стала доступнее и ее потребление стало более комфортным", – подытожил координатор волонтерской группы "Новое войско" Виталий Гайдукевич.
А также обновленная визуальная подача армейской информации позволит эффективнее продвигать бренд ВСУ как в Украине, так и за рубежом.
Марта Шикула, Николай Довгий, Евгений Радион, "5 канал"
Читайте также: Вместо платьев – спальники для военных: бренд женской одежды из Франковска шьет вещи для ВСУ
Поддержите журналистов "5 канала" на передовой.
Смотрите также видео по теме: С нуля учили баллистику и как сшивать прочные ткани: как создали бренд бронежилетов "02.24"
Вносите свой вклад в победу – поддерживайте ВСУ.
Главные новости дня без спама и рекламы! Друзья, подписывайтесь на "5 канал" в Telegram. Минута – и вы в курсе событий.