Пока правоохранители расследуют причину смерти пассажира в поезде Рахов – Киев, в "Укрзализныце" тоже провели проверку. Говорят: ремень безопасности у мужчины был, но он им не воспользовался.
"Поэтому я хочу обратиться ко всем пассажирам – пользуйтесь ремнями безопасности. Особенно не следует размещать детей на верхних полках. Если есть люди пожилого возраста и им досталась полка верхняя, мы их просим обращаться к проводнику вагона для того, чтобы мы находили вариант замены", – отметил и. о. главы "Укрзализныци" Иван Юрик.
Но как пользоваться ремнями безопасности и есть ли они во всех поездах? Идем проверять. Этот поезд только что прибыл из Закарпатья.
"Это вот пассажиры зацепили его уже так. В каждом вагоне по разному завернуто. В этом купе вот видите, аж туда свернули. Поэтому каждый раз проводник должен искать, где оо завернут, в каких матрасах", - показывает работник.
И так на большинстве мест. Чтобы не мешали, пассажиры цепляют веревки как заблагорассудится. И это еще не самый плохой вариант.
"Жалуются, что мы цепляем эти ремни, воруют, бывает, просто в мусорник выбрасывают. Проводник достает из мусорника. Я думаю, что он в домашних условиях нигде не сгодится, но кто-то его все равно...",- говорит начальник поезда Руслан Бесараб.
Сейчас такие ремни безопасности обязательны в вагонах, если нет металлического бортика.
"При входе в вагон, пассажир заходит, он уже вот здесь вот так в порядке висит. – Сколько выдерживает? Какой вес человека может выдержать? – Очень тяжелого выдержит, потому что ремни безопасности хорошие такие", – убеждает Руслан Бесараб.
Ремни должны быть прикреплены возле вашего места, в крайнем случае, их можно попросить у проводника. Если он откажет – звоните на горячую линию. Качество ремней, говорят работники поезда, проверяют регулярно.
"При вступлении на смену я всегда смотрю на качество ремня. Чтобы он нигде не был порван, чтобы карабины были целы. Этот как оцениваете? А этот хороший, но сегодня будем его менять", - говорит проводник Николай Апецко.
На всякий случай убедитесь, что ремни надежны – и можно укладываться отдыхать.
Сначала пассажир определяется со своим местом. Если ремни отстегнуты, тогда самостоятельно нужно прицепить к специальным держателям и, таким образом, вы убережётесь от падения. То есть, если поезд резко притормозит, вы не упадете с полки. Действенность такого метода проверена опытом, говорит начальник поезда.
"100% действенный метод защиты от падения. Я работаю здесь с 95 года, еще на моей практике, кто был с ремнями безопасности, не было случаев, чтобы падали", - объясняет начальник поезда.
Поддерживают использование ремней и некоторые опрошенные нами пассажиры и говорят: видят их не везде.
"Обязательно надо. Обязательно. Я уже раз ехала с малым. Так он внизу сидел, а я на верхней, с ремешком. Красота", — говорит пассажирка Людмила.
"Мы ехали скоростным, там их нет, а раньше, когда я ездил плацкартным, купейным – там их просто нет", — уверяет Юрий.
Ремни безопасности появились в поездах с 2019 года – после травмирования пассажира.
Ирина Саевич, Эдвард Белинский. "5 канал".