самолет из "Борисполя"
самолет из "Борисполя" 5 канал

Реально ли открытие аэропорта "Борисполь": объяснение экспертов авиаотрасли – сюжет

Читайте українською
С начала полномасштабной войны из аэропорта взлетело четыре гражданских самолета

"Когда моя мама сможет прилететь в Киев?" Этот вопрос польского журналиста на пресс-конференции Владимира Зеленского 19 декабря заставил снова вернуться к вопросу, реально ли, что двигатели гражданских самолетов загудят на взлетных полосах украинских аэропортов. Президент тогда ответил – Украина действительно работает над этим. Ранее и глава Офиса президента Андрей Ермак на встрече с иностранными послами в декабре амбициозно заявлял: аэродром вскоре может заработать. А на днях в пресс-службе аэропорта сообщили: со взлетной полосы "Борисполя" успешно выполнили четыре технических перелета. Полетят ли самолеты из "Борисполя" – экспертов авиационной отрасли расспрашивала журналистки "5 канала" Анна Рыбалка.

Последний пассажирский самолет из международного аэропорта Борисполь вылетел в три ночи 24 февраля 2022 года. В начале декабря этого года в Офисе президента намекнули: аэродром вскоре может возобновить работу. А цитата "возвращение к элементам мира возможно потому, что Украина способна обеспечить безопасность этого объекта". Упомянул о возможном возобновлении работы аэропорта во время войны и президент.

"Борисполь – это как Черное море. Это очень серьезная операция, скажу вам честно. Открытие "Борисполя" – это победа украинской ПВО", – заявил президент Украины Владимир Зеленский.

Правда, сам аэропорт таких оптимистичных заявлений не делал. Вместо этого сообщил: с начала полномасштабной войны отсюда взлетели четыре гражданских самолета. Речь идет о техническом перелете в Европу. То есть эвакуацию судов.

"Этот технический перегон воздушного судна из Борисполя не только способствует тестированию политики восстановления, но также является стратегическим шагом для украинских авиакомпаний, что помогает им снижать расходы и улучшать шансы выживания в усложненной авиационной среде. Эта стратегическая инициатива открывает путь к возобновлению регулярных операций, как только соответствующая оценка рисков это позволит", – заявили в международном аэропорту "Борисполь".

В "Борисполе" также рассказали о самолете, который удалось вывезти. Это крупнейшее пассажирское судно в Украине. Оно способно перевозить около полутысячи пассажиров. Самолет украинской компании Скайлайн Экспресс стоял на аэродроме с 24 февраля 2022 года. А сейчас уже – в одном из французских аэропортов. Что означает технический перелет и приближает ли такая практика к восстановлению гражданских перелетов, "5 канал" спросил у эксперта по авиационной отрасли.

"Если говорить о техническом перелете, речь идет о выполнении разового рейса по отдельному специальному разрешению", – говорит эксперт по авиационной отрасли Богдан Долинце.

А в условиях войны, кроме гражданских согласований – таких, как Госавиаслужба, Мининфраструктуры, необходимы специальные разрешения органов безопасности. А это, в частности, Силы противовоздушной обороны.

"Для самолета необходимо обеспечить одноразовый специальный коридор, определить тайм-слоты работы этого коридора, потому что фактически в настоящее время в этом коридоре Силы воздушной обороны они не могут уничтожать никакие цели. Ни ракеты, ни дроны и т.д.", – объясняет эксперт по авиационной отрасли Богдан Долинце.

Поэтому эта информация секретная, говорит Долинце. Для того чтобы враг ею не воспользовался и не запустил вражеские цели для беспрепятственного пролета. В сети начали распространять информацию о самолете, который удалось успешно эвакуировать из Украины. Мол, из Борисполя вылетело судно российской авиакомпании "Азур". Однако авиаэксперты это опровергли. Boeing 777-300ER поступил в Украину в конце 2021 года после работы в российской авиакомпании Azur Air. Однако в настоящее время отношения к стране-агрессору не имеет.

"Из Борисполя вылетел самолет украинской авиакомпании с украинским бенефициаром, который находится в реестре воздушных судов Украины под регистрационным знаком UR-AZR №118. Владелец самолета – AERCAP Ireland – одна из крупнейших лизинговых компаний в мире, у которой немало претензий к россии. Skyline Express – одна из нескольких выживших, которые обеспечивают работой украинских пилотов, авиационный персонал и платят налоги здесь, в Украине. В рф или над рф не летают", – отмечает авиаэксперт Андрей Гук.

Относительно открытия гражданских рейсов, говорят знатоки отрасли, здесь должны соблюдаться ряд факторов. Четыре главных – это безопасность полетов, разработка новых инструкций для работы во время угроз. Вторая – наличие инфраструктуры и обслуживания судов. Третье – авиационное страхование. Еще один немаловажный момент – найдутся ли авиакомпании, готовые летать в Украину во время войны.

"Конечно, может начать летать какая-то украинская авиакомпания, потому что ей не нужны дополнительные разрешения. Но снова возникнет вопрос согласования со страховыми компаниями, с владельцами воздушных судов. И после этого возникнет вопрос, есть ли пассажиры? Никто не говорит, есть ли достаточное количество пассажиров, которые будут готовы летать в таких условиях безопасности? На таких самолетах, с такими авиакомпаниями. И конечно, за такую стоимость билета. Все понимаем, что речь о таких билетах, которые были до войны по сто долларов, в нынешних условиях таких билетов, к сожалению, не будет", – отмечает эксперт по авиационной отрасли Богдан Долинце.

Сомнения у экспертов вызывает и возобновление полетов именно из международного аэропорта "Борисполь". Это Киевская область – куда за считанные минуты долетает баллистика, а о крылатых ракетах и "Шахедах" и говорить нечего. Да и содержание столь крупного авиахаба влетит в немалую копейку государству. Более вероятным вариантом, откуда теоретически в будущем могут вылететь самолеты, называют аэропорт в Ужгороде. Однако тамошний аэродром имеет технологические ограничения – подходит только для приема небольших самолетов.

Анна Рыбалка, "5 канал"

Ранее 5.ua сообщал, что Украина может открыть один аэропорт при усилении ПВО. Усиление противовоздушной обороны также станет гарантией восстановления Украины.

Читайте также: заработает ли аэропорт "Борисполь" во время войны: каковы перспективы возобновления гражданской авиации.

Поддержите журналистов "5 канала" на передовой.

Главные новости дня без спама и рекламы! Друзья, подписывайтесь на "5 канал" в Telegram. Минута – и вы в курсе событий.

Предыдущий материал
Реально ли открытие аэропорта "Борисполь": объяснение экспертов авиаотрасли – сюжет
Следующий материал
В западных СМИ прогнозируют, что будет, если Украина проиграет, как живут гражданские в Лимане – хроника 666-го дня полномасштабной войны
Агрессивные россияне в поисках израильтян пошли на штурм аэропорта Махачкалы

Агрессивные россияне в поисках израильтян пошли на штурм аэропорта Махачкалы

Масштабный удар по военному аэродрому "Саки": СБУ и ВМС попали в цель – что известно о потерях оккупантов

Масштабный удар по военному аэродрому "Саки": СБУ и ВМС попали в цель – что известно о потерях оккупантов

Атака беспилотников на военный аэродром в пскове: повреждены по меньшей мере четыре самолета Ил-76 и один Ту-22

Атака беспилотников на военный аэродром в пскове: повреждены по меньшей мере четыре самолета Ил-76 и один Ту-22

"Огонь, а не фото!": в сети обсуждают фото мега-пожара на военном аэродроме в глубоком тылу россии

"Огонь, а не фото!": в сети обсуждают фото мега-пожара на военном аэродроме в глубоком тылу россии

"Хлопок" на аэродроме "Сольцы" рф: повреждены по меньшей мере два борта Ту-22 – видео

"Хлопок" на аэродроме "Сольцы" рф: повреждены по меньшей мере два борта Ту-22 – видео

Из-за упавшего в центре москвы БПЛА впервые закрывали четыре аэропорта – подробности

Из-за упавшего в центре москвы БПЛА впервые закрывали четыре аэропорта – подробности