Общественный транспорт
Общественный транспорт 5 канал / Час. Підсумки тижня

Правительство планирует монетизировать льготы на проезд: как это будет работать

Читайте українською
Заменить бесплатный проезд на денежную компенсацию предложили в Минсоцполитики

Вместо бесплатного проезда деньги. Монетизировать льготы на проезд в общественном транспорте предлагает Минсоцполитики. Законопроект правительство уже одобрило и передало на рассмотрение в профильный парламентский комитет. Если документ таки примут, местные власти самостоятельно будут решать, кому и какую сумму начислять. Однако точных цифр пока не называют. Чего же следует ожидать транспортникам и льготным пассажирам? Мнения по этому поводу собирала журналистка "5 канала".

Киевлянин Игорь Базилишин всегда в сумке носит удостоверение участника боевых действий. Ведь ежедневно на работу добирается на нескольких видах транспорта. Если бы не льготный проезд, на дорогу тратил бы до полусотни гривен в день.

"Трамвай, троллейбус, метро. В день 5-6 поездок", – говорит мужчина.

Заменить бесплатный проезд на денежную компенсацию предложили в Минсоцполитики. Соответствующий законопроект одобрило правительство. Хотя документ находится на рассмотрении профильного парламентского комитета, киевлянин Александр Дорохин уже волнуется. Ведь не уверен, что монетизация покроет его расходы на транспорт.

"У меня вторая группа инвалидности, но я работаю. Поэтому мне каждый день приходится ехать на работу, с работы. Причем не одним видом транспорта. Та ситуация, которая есть сейчас, меня вполне устраивает", – отмечает пассажир Александр Дорохин.

В "Киевпастрансе" подсчитали: в прошлом году льготами на проезд воспользовались 65% пассижиров. Это пенсионеры, военнослужащие, многодетные семьи и другие категории.

"Возможно, это даже было бы и легче, если бы льготникам выдавали бы средства. Почему, объясню: иногда бывает, что владельцы карточек передают свои карточки другим пассажирам", – рассказывает кондуктор Лариса Евдокимова.

Перевозчикам выгодно, чтобы льготники рассчитывались наличными, говорят в "Киевпастрансе". Ведь за бесплатную перевозку пассажиров из других городов столица ничего не получает.

"Если человек, например, зарегистрирован и постоянно проживает в Белой Церкви и имеет право на льготный проезд, а пользуется транспортом здесь. Деньги за ним не идут, они остаются там", – отмечает спикер КП "Киевпастранс" Олег Грищак.

Если законопроект станет законом, отменят штрафы за немотивированный отказ от перевозки льготников. Монетизировать ли льготы на проезд, оставить ли все как есть, решать местные власти. Именно от органов местного самоуправления и будет зависеть, какой будет сумма денежной компенсации. Впрочем, пока никаких цифр не называют.

"Эти поездки, они возлагаются на местные бюджеты. А именно, в условиях состоятельности местного бюджета. Именно эта формулировка является очень рискованной", – отмечает председатель ОО "Институт политических и социально-экономических исследований" Ольга Зюзина.

Читайте также: Из-за жары в Киев ограничили въезд для большегрузного транспорта – как реагируют водители

В Минсоцполитики уверяют: рисков нет. Законопроект уравняет всех льготных пассажиров. Ведь кто-то бесплатно ездит каждый день, а некоторые месяцами не выходят из дома.

"Принцип введения монетизации призван уравнять в правах граждан, дать им удобный инструмент. И органам местного самоуправления дать возможность управлять этим процессом", – пояснил заместитель министра социальной политики Украины Виталий Музыченко.

Председатель комитета социальной политики общественного совета при КГГА Владимир Петровский говорит: "Какую сумму будут компенсировать? 30 поездок, или компенсация за 30 поездок? На что этого хватит? На бутылку водки? Так большинство так и будет на это тратить".

Дискуссия между властью и общественностью началась. Придут ли к общему знаменателю, покажет окончательный текст законопроекта, который вынесут на голосование.

Людмила Павленко, Алексей Иванченков, Евгений Сакун, и Иван Лемехов, "5 канал"

Предыдущий материал
Правительство планирует монетизировать льготы на проезд: как это будет работать
Следующий материал
Капелла имени Левка Ревуцкого провела экскурсию по Киеву: как это было
В центре Киева ограничивают движение транспорта: ждут "Французскую весну"

В центре Киева ограничивают движение транспорта: ждут "Французскую весну"

Кличко не исключил роста стоимости проезда в общественном транспорте в этом году

Кличко не исключил роста стоимости проезда в общественном транспорте в этом году

Водителю стало плохо: во Львове пассажирский автобус въехал в дерево, есть травмированные

Водителю стало плохо: во Львове пассажирский автобус въехал в дерево, есть травмированные

Океан грязи: в Киеве возле Ocean Plaza прорвало трубу и провалился асфальт – видео

Океан грязи: в Киеве возле Ocean Plaza прорвало трубу и провалился асфальт – видео

Во Львове подорожал проезд в общественном транспорте – как сэкономить

Во Львове подорожал проезд в общественном транспорте – как сэкономить

Повышение стоимости проезда в общественном транспорте: что говорят эксперты и каких цен ждать украинцам

Повышение стоимости проезда в общественном транспорте: что говорят эксперты и каких цен ждать украинцам