Общественный транспорт
Общественный транспорт Фото КМДА

Повышение стоимости проезда в общественном транспорте: что говорят эксперты и каких цен ждать украинцам

Читайте українською
Из-за карантинных ограничений пассажиропоток упал, а с ним уменьшились и средства на счетах перевозчиков

Хочешь ехать? Плати больше. В Украине уже началась волна повышения стоимости проезда в городском общественном транспорте. Первыми это почувствуют в городе Льва. О подорожании уже несколько недель говорят в столице. Новых тарифов в Киеве ожидают в начале июня. От коммунального транспорта не отстают и частные перевозчики, тоже не замедлили с повышением цен. Почему украинцам придется выкладывать больше кровных за проезд, узнавала журналистка "5 канала".

Готовьте больше за проезд. Транспорт в Украине заработал на полную, и перевозчики сказали – работаем в убыток, надо повышать стоимость проезда. Причина – коронавирусный карантин и, соответственно, уменьшение пассажиропотока. Еще в начале мая в столичном метрополитене и "Киевпастрансе" заявили, что работают в убыток, а себестоимость проезда в подземке и городском транспорте составляет более 20 гривен. Но для многих пассажиров такие суммы неподъемны. Сейчас столичная власть думает над тем, как помочь перевозчику и не напугать киевлян заоблачными тарифами.

"По регионам повышение происходит, по Киеву политический месседж заброшен, все обсуждают не то, будет ли повышен, а до какой суммы. Этот вопрос уладится до умеренных сумм, и тарифы будут увеличены", – отметил специалист по вопросам транспорта проекта Alltrans.ua Иван Черныш.

Председатель "Ассоциации перевозчиков Киева и Киевской области" Игорь Мойсеенко сообщил: "Транспорт дотационный, и если не поменять тариф, то огромные дотации миллиардные со стороны местных властей. Чтобы частично нагрузку на бюджет Киевский снять, то надо поднять стоимость".

Из-за карантинных ограничений пассажиропоток упал, а с ним уменьшились и средства на счетах перевозчиков. Посчитать финансовые потери с помощью электронного учета пассажиров легко. Зато у частных поставщиков услуг, в частности маршрутных такси, не имеющих ни валидаторов, ни приложений – нереально.

"Перевозчики любят жаловаться, но при пандемии сократились пассажиропотоки, были ограничения в городах, и пассажиров действительно стало меньше. Без прозрачных учетов пассажиропотока трудно понять, насколько это правда. Частный только на этих деньгах, коммунальный – на дотациях", – добавил Иван Черныш.

Пока часть перевозчиков пытается договориться с местными властями, остальные уже повышают цены. Пассажиры возмущены. Впрочем, не все перевозчики спешат брать втридорога, потому что держатся за клиентов.

"Дизельное топливо подорожало, оно окупается все. Принципиально не поднимаем, потому что люди пойдут в метро, на муниципальный транспорт, и мы останемся без работы. Будем рвать цены – останемся дома", – говорит водитель маршрутного такси Олег.

Подорожание ожидают в городе Льва. Там билеты в автобусах, трамваях и троллейбусах будут стоить 10 гривен. Выгоднее будет покупать их заранее или электронный вариант. Полтава будет платить на три гривны больше в троллейбусах и автобусах – 6 и 8 гривен соответственно.

"Львов поставил 8-10, есть Мариуполь, они держали 7-8 грн, там люди не такие состоятельные, то держали тариф. Даже в Киеве есть маршруты и по 8-12, и по 7 грн. Тариф 10-12 грн нам стоит ожидать, но все остальное – элемент давления", – заключает Иван Черныш.

А вот в Кривом Роге с 1 мая проезд в коммунальном транспорте для жителей города сделали бесплатным. При наличии "Карточки криворожца". На эту роскошь из городского бюджета выделят около 1 миллиарда гривен при общем бюджете почти 8 миллиардов. Транспортные эксперты прогнозируют, что значительный рост тарифов подтолкнет пассажиров к альтернативным видам передвижения.

Елена Рыбинская, Александр Степанов, Сергей Новиков "5 канал"

Предыдущий материал
Повышение стоимости проезда в общественном транспорте: что говорят эксперты и каких цен ждать украинцам
Следующий материал
Министр аграрной политики объяснил, куда обращаться, чтобы получить 2 га земли