Возле танкера "Делфи" рабочие восстанавливают тросы, которые накануне лопнули во время попытки выкренить судно.
"Тросы, которые мы купили, оказались некачественные, трос, сертифицированный на 63 тонны, разошелся при нагрузке 6-7 тонн, буксиры не успели дать мощность, они их чуть-чуть потянули и дальше разошлись", – объясняет руководитель работ по подъему танкера "Делфи" Дмитрий Евдокимов.
Из-за этого вблизи пляжа "Дельфин" снова произошла утечка топлива с танкера. Выставленные на воде ограждения – боны - с очередным выбросом не справились. Загрязнено 100 квадратных метров поверхности воды, посчитали в Госэкоинспекции.
"Выставленные подрядчиком боны были речными, а не морскими, и при малейшем волнении ГСМ выходили за пределы бонов и попадали в акваторию, каждый случай фиксировался, вызывалась экология. Мы об этом постоянно говорили, у них других не было, вот только вчера выставили другие боны, поменяли на высокие", – рассказал директор департамента муниципальной безопасности Одесского горсовета Виктор Кузнецов.
Снова попробовать поднять танкер представители судовладельца планировали после обеда в понедельник, однако буксиров не нашли.
"Вчера судовладельцы получили информацию, что буксиры им не дадут до каких-то распоряжений. Судовладельцы ведут переговоры с буксирными компаниями, но пока ответа нет, как понимаю, это связано с тем тендером, который выпущен администрацией морских портов", – отметил Дмитрий Евдокимов.
Сроки поднятия "Делфи" устанавливает руководство одесского порта. И последний – истек еще 20 июля. Поэтому, чтобы ускорить процесс, областная власть провозгласила ситуацию с танкером чрезвычайной.
"Должна экспертная комиссия ГСЧС подтвердить уровень чрезвычайной ситуации и с того момента весь контроль над ситуацией и работы будут переданы государству, если точнее - под управление АМПУ", – отметил председатель Одесской облгосадминистрации Максим Куцый.
Тогда, в ОГА планируют, администрация портов будет руководить поднятием танкера без участия судовладельца. А также сможет привлекать подрядчиков по упрощенной процедуре. Уже объявили тендер на работы, их оценили в 25 миллионов гривен. Деньги выделит администрация портов, а затем, по замыслу – взыщет с владельца танкера. Начать планируют... до сентября.
"Сегодня не могу говорить о конкретных сроках, это покажут результаты переговорной процедуры, но подойдем к этому профессионально, ответственно, "Делфи" не будет находиться на пляже. Цена 24,6 основана на опросе 5 или 7 компаний", – сказал и. о. главы госпредприятия "Администрация морских портов Украины" Александр Голодницкий.
А вот рабочие, которые поднимают танкер по заказу судовладельца, такие суммы называют космическими и заверяют: укладываются в график. Однако – в свой собственный. Что до 20 июля не успеют, говорят, предупреждали даже Президента, когда тот приезжал в Одессу.
"Подъем этого судна стоит дешевле. Я думаю, что в критерии 500 тыс. – 1 млн наша компания вполне уложится, чтобы убрать судно. Мы изначально давали время окончания работ 10 августа, 20 июля – эта дата была назначена или администрацией области, или администрацией портов, но я ее сразу озвучивал как нереальную", – утверждает руководитель работ по подъему танкера "Делфи".
Подрядчики судовладельца говорят: несмотря на объявленный тендер и чрезвычайную ситуацию, будут поднимать танкер и дальше.
Ольга Дунская, Сергей Ищенко, Одесса, "5 канал"
Танкер прибило к берегам Одессы: как водолазы эвакуировали экипаж судна – фото