Еще больше самолетов Украины. Для наступления и обороны Вооруженным силам требуется поддержка с воздуха. И речь не только о штурмовиках, но и об ударных вертолетах. В частности, важную роль могут сыграть западные вертолеты – например, Apache, Super Cobra и Black Hawk. Командующий Сухопутными войсками Александр Сырский заговорил и об американском штурмовике А-10. Что это за самолет и какие еще "воздушные убийцы" нужны Украине, – далее в сюжете Марты Шикулы.
Каждый день российские войска штурмуют позиции сил обороны. Оккупанты не сдаются и вовсю пытаются захватить еще больше территории Украины. Чтобы отразить атаки на фронте, работают разные роды войск. ВСУ активно задействуют и ударную авиацию. Их поддержка чрезвычайно важна для пехоты.
В настоящее время летчики армейской авиации выполняют боевые задания на советских вертолетах Ми-24 и Ми-8. На стареньких восьмерках в начале полномасштабной войны совершили героические миссии в тыл врага на территорию завода – "Азовсталь". В настоящее время ударные вертолеты поддерживают пехоту с воздуха, изрядно насыпают врагу, подвозят БК и эвакуируют раненых.
"Данный вид вооружения позволяет уничтожать противника, концентрируя огонь на отдельных участках фронта. Но это не позволяет раскрыть весь потенциал подразделений армейской авиации в поддержке сил обороны. Сегодня мы проводим модернизацию авиационной техники современными средствами поражения. И все же понимаем ограничение этого подхода и существует реальная и неотложная потребность перевооружаться", – рассказывает представитель армейской авиации Сухопутных войск ВСУ "Дайвер".
Летчики говорят: было бы неплохо обновить авиапарк западными вертолетами. Важную роль могут сыграть такие вертолеты, как Apache, Super Cobra, Black Hawk, Venum и Viper. Они современны, эффективно работают, быстрые и маневренные. Но почти за два года полномасштабного вторжения такой летательной техники от партнеров Киев так и не получил. Ведь сейчас на новые боевые "птицы" длинная очередь из стран НАТО. А если не вертолеты, то помогать пехоте могут и самолеты.
"Мне, как командующему группировкой, нужна авиация в поддержку действий пехоты наземных войск. Это штурмовая авиация. Речь об А-10. Если нам их предоставят. Это машина не новая. Но надежная, зарекомендовавшая себя во многих войнах. Имеет широкий спектр вооружений и действий в поддержку пехоты", – отмечает командующий Сухопутными войсками ВСУ Александр Сырский.
Истребитель A-10, так называемый "бородавочник", – американский дозвуковой штурмовик. А-10 может помочь пехоте перехватить инициативу на фронте. Он легко уничтожает наземные цели противника, броню и артиллерию. О необходимости обновить авиационный арсенал говорит и командующий воздушными силами.
"Конечно, сразу отказаться от эксплуатации советских летательных аппаратов мы не сможем. Поэтому наряду с F-16 в небе будут работать и МиГ-29, не исключено, что боевые способности бомбардировщиков Су-24М усилит Mirage-2000D, а штурмовиков Су-25 – A-10 Thunderbolt II", – убежден командующий Воздушными Силами ВСУ Николай Олещук.
"Если его передадут просто как "летающий танк" или бтр, он будет неплохо уничтожать врагов. Он будет хорошо работать в паре с нашими бомбардировщиками Су-24. Mirage может работать с нашим МиГ-29 и F-16, т.е. это может быть комплекс. Те самолеты, которые у нас есть, они неплохие, если за ними ухаживали", – объясняет военный эксперт, ветеран российско-украинской войны Алексей Гетьман.
Не все аналитики единогласны по заокеанскому штурмовику. Авиаэксперт и научный сотрудник национального авиационного университета Валерий Романенко убежден: А-10 – хороший вариант для сил обороны Украины. Но эффективно воевать в украинском небе он сможет только при определенных условиях.
"Это очень эффективная, очень классная машина, но, скажем так, она малого применения. Он не способен постоять сам за себя в воздушном бою. И не способен прорывать противовоздушную оборону врага. То есть самолет имеет очень мощную пушку, живучий, 2 двигателя. Но в условиях российско-украинской войны мы не можем осуществить 5 мероприятий прикрытия этих самолетов, не имеем самолетов постановки препятствий, не способны подавить вражескую ПВО, не можем прикрыть истребителями эти самолеты. Что это значит? Что они будут сбиты моментально", – объясняет авиаэксперт, научный сотрудник НАУ Валерий Романенко.
Но пока другие самолеты только обсуждают, сейчас в приоритете освоение F-16, который вот-вот появится в Украине, говорят в воздушных силах. Наши пилоты уже овладевают полётами на истребителе.
Эксперты говорят: авиация крайне нужна во время боевых действий. Потому что выиграть войну без поддержки и защиты с воздуха невозможно. Самолеты важны как в обороне, так и в наступлении.
"Без завоевания, частичного хотя бы, преимущества в воздухе в районах наступления. Хотя бы с целью прикрытия собственных войск от вражеских ударов. Успех наступления очень сомнительный. Вспомним войну в бывшей Югославии. Ее решила авиация. И сейчас авиация это, ну, такая сила, которая способна сама по себе решить большинство боевых задач. Но она тоже уязвима", – отмечает авиаэксперт, научный сотрудник НАУ Валерий Романенко.
Украинские самолеты выходят из строя, попадают под обстрелы. Поэтому после получения F-16 Киев будет обсуждать с партнерами дооснащение и перевооружение существующей авиации. А также, говорят эксперты, Украине нужно усилить противодействие вражеским РЭБ и ПВО для расширения возможностей нашей авиации.
Марта Шикула, "5 канал".
Как ранее сообщал 5.ua, Бельгия и Норвегия внесут вклад в обучение пилотов ВСУ.
Читайте также: российскую летающую крепость А-50 мог сбить первый F-16: хроника 691-го дня полномасштабной войны
Поддержите журналистов "5 канала" на передовой.
- Вносите свой вклад в победу – поддерживайте ВСУ.
Главные новости дня без спама и рекламы! Друзья, подписывайтесь на "5 канал" в Telegram. Минута – и вы в курсе событий.