Более 60% украинцев поддерживают переход сферы обслуживания на украинский язык. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного Киевским международным институтом социологии (КМИС).
Согласно исследованию, 61,7% опрошенных ответили, что поддерживают новую норму законодательства об обслуживании клиентов и предоставлении информации о товарах и услугах на украинском языке.
Треть респондентов (34%) выступили против этого нововведения, а еще 4,2% не определились со своим мнением.
Норма об обслуживании на украинском языке получила наибольшую поддержку среди жителей западных и центральных регионов (79,4% и 66,2% соответственно).
Меньше всего поддерживают жители востока (38,8% – поддерживают, 55,8% – не поддерживают) и на юге (49% поддерживают, 46,2% – не поддерживают).

Опрос 1205 респондентов провели 27 января до 1 февраля 2021 года в 86 населенных пунктах всех регионов Украины (кроме временно оккупированных Крыма, отдельных районов Луганской и Донецкой областей). Статистическая погрешность выборки – до 2,9%.
Как сообщал 5.UA, с 16 января 2021 года вступила в силу статья 30 "Закона о языке", согласно которой языком обслуживания потребителей в Украине является государственный язык. Так, предприятия, учреждения и организации всех форм собственности, предприниматели и другие субъекты хозяйствования должны осуществлять обслуживание и предоставлять информацию о товарах и услугах на украинском.