Застряли под палящим солнцем Занзибара. 180 украинцев третьи сутки не могут вернуться домой, потому что авиаперевозчику не дают разрешения на полет. Об этом сообщили в пресс-службе компании SkyUp. Между тем пассажиров расселили в гостиницах – одних без еды, других без душа. Есть и такие, что вынуждены ждать самолет под открытым небом у океана. С украинцами, которые застряли в Занзибаре, общалась журналист "5 канала".
"Мы поняли, что что-то не так, потому что не объявляют посадку на рейс. Начали спрашивать, что случилось. Говорят, что задерживается посадка. Несколько часов, несколько часов. Так продолжалось в течение 7 часов. После чего нас развезли по временным отелям", – рассказывает турист Игорь Карпов.
Туристка Анастасия Зинченко говорит: "Первые сутки мы спали 3 часа, вторые – 2 часа. Нас привезли в третью гостиницу. Мы 2 дня пробыли в аэропорту и на улице".
"Мы уже три дня находимся здесь, в ожидании. Не можем покинуть остров. Все очень уж устали", – замечает туристка Анна Ткачева.
Таких историй почти две сотни. Это все пассажиры рейса Занзибар – Киев. Среди застрявших – глава Государственной миграционной службы Украины Максим Соколюк с женой – Анастасией Зинченко. Ее украинцы помнят как "девушку с собачкой из Уханя".
"Нам сообщили, что какая-то техническая неисправность с заправкой самолета. Информация обновлялась раз в два-три часа с тем, что посадка и взлет рейса откладывается еще на несколько часов", – добавляет турист Игорь Карпов.
Третьи сутки пассажиры кочуют от аэропорта к гостиницам. И радуются, если удается поспать и поесть.
"Вчера нас поселили в какой-то бордель, что-то непонятное, в котором нельзя было принять душ, не было никаких средств для гигиены. Нам не давали пить", – подчеркивает туристка Екатерина Лупарь.
Турист Артем Пасажиров замечает: "Отель без проживания, только еда и возможность пользоваться лежаками у океана, чтобы поспать".
А общение с туроператором ограничивается смс-сообщениями, жалуются пассажиры.
"По большей части, это похоже на автоматические рассылки по поводу того, что рейс переносится. За исключением нескольких сообщений, в которых говорилось, что надо взять с собой теплые вещи", – заключает турист Игорь Карпов.
Авиакомпания на своем сайте извинилась за неудобства и объяснила причины задержки. В то же время опровергла версию о поломанном самолете.
"По техническим причинам рейс "Занзибар – Киев" не вылетел по расписанию. Через несколько часов технически самолет был готов совершить рейс. Однако для соблюдения правил и процедур при выполнении рейса, для выполнения этого рейса нужно было внести изменения в маршрут и получить необходимые разрешительные документы. Еще раз подчеркиваем: технически самолет готов совершить рейс в любую минуту", – сказано в сообщении компании.
В ведомстве обещают, что пассажиры должны вернуться домой не позднее 16 февраля.
Валерия Павленко, "5 канал"
Обновлено 23:30. Туристов сажают в самолет.