Аварийность на украинских дорогах снизилась втрое, а на некоторых участках не зафиксировали ни одного ДТП. В МВД подвели итоги работы камер видеофиксации за первые 100 дней работы. Говорят, сейчас водители в разы меньше нарушают правила дорожного движения, чем три месяца назад, когда стартовала система автоматической фиксации. Действительно ли новация изменила ситуацию на дорогах – разбирались журналисты "5 канала".
Водитель Василий думал, что обойдётся. Но дома его ждали "письма счастья" из-за превышения скорости. Говорит, просто задумался и попал на камеру. Сначала мимо одной промчался на запрещённой скорости, потом другую не заметил. Всего у Василия на личном счету два штрафа по 255 гривен каждый. Оплатил оба.
Василий на телекамеру признался – гонять больше не будет, потому что теперь научен. Остальные водители во всеуслышание божатся. И даже водительскую стратегию рассекречивают.
"Все знают, где они стоят в городе Киеве. Если ехать по Московскому мосту – все сбрасывают скорость, а дальше погнали 140 (км/ч – ред.)", – рассказал один из водителей, Геннадий.
Одни – законопослушные "разоблачители" автомобильных тайн, другие – говорят, даже если бы хотелось погонять, то мощностей под капотом просто не хватит.
Более трех месяцев видеокамеры фиксируют нарушения правил дорожного движения в Киеве и Киевской области. Правоохранители собрали журналистов на брифинг в Министерстве внутренних дел, чтобы похвастаться: система видеофиксации в первые 100 дней работает практически без сбоев.
"Скорость автотранспорта на наиболее аварийно опасных участках снизилась втрое. И таким образом мы получили результат того, что люди стали меньше травмироваться. Меньше умирать в местах установки камер", – рассказал заместитель министра внутренних дел Антон Геращенко.
В целом нарушителей скоростного режима стало в шесть раз меньше, по сравнению с первыми неделями работы новой системы. Сейчас в день устройства фиксируют в среднем 10 тысяч нарушений правил дорожного движения. Такие цифры озвучивают силовики. Кроме того, полицейские прислали почти миллион "писем счастья". А государственная казна получила от уплаченных штрафов более 100 миллионов гривен.
И что интересно, по данным полиции, ни один из водителей пока не смог оспорить штраф в суде.
Однако, как всегда, есть "но". Водители просто хитрят, всячески объезжают всевидящее око. А так называемая "элита" штрафы не очень то и желает платить.
Как пишут расследователи проекта "Bihus.info", народный депутат Украины Антон Яценко более 60 раз попадался на камеры с существенным превышением скорости. И ни разу штрафы свои не заплатил. А вот другой избранник от "Слуги народа" - Александр Дубинский более 10 раз гонял под камерами. И пока только одно "письмо счастья" оплатил. В МВД коротко ответили: если кто-то не хочет их платить, позже штрафы взимают через исполнительную службу.
"Все, кто есть в базе данных полиции и в базе данных МВД, получат информацию о штрафах, если они их не будут платить. Документы будут передавать в суд, в исполнительную службу и штрафы будет взимать исполнительная служба", – рассказал Геращенко.
Пока на украинских автодорогах есть всего 50 камер, которые фиксируют нарушения правил дорожного движения. Их будет больше, анонсируют в полиции. К примеру, скоро на дорогах появятся "камеры-фантомы".
"Фиксация полицейскими непосредственно при движении полицейского авто. Поэтому может появиться такое авто, которое за рубежом обычно используется без специальной символики", – отмечает первый заместитель начальника департамента патрульной полиции Алексей Белошицкий.
Кроме "фантомных" патрулей, на автотрассах государства должно появиться еще более 200 камер. Правоохранители говорят, что их уже закупили.
Мирослав Солонар, Иван Лемехов, " 5 канал"