На вершине пирамиды транспортных приоритетов находится пешеход, затем идет, вернее, едет велосипедист, потом пассажир общественного транспорта, автомобилист и в самом подножии – припаркованный автомобиль. Несмотря на то, что автотранспорт не находится в фокусе внимания, именно он создает проблемы для всех остальных составляющих пирамиды. Он затрудняет дорожное движение, замедляет, а иногда и останавливает, ход общественного транспорта, перекрывает подходы к дому.
28% жителей новых домов жалуются на переполненные машинами дворы. А остальные – видимо, автомобилисты, которые за неимением других возможностей, паркуются там, где находят места под косыми взглядами своих соседей, – отмалчиваются. Классик писал о двух проблемах – дураках и дорогах. Время подкорректировало ситуацию – основные проблемы жителей новых домов – это шум из соседней квартиры и хаотично припаркованные машины.
Наличие наземного и\или подземного паркинга с правильным заездом и выездом, понятной навигацией, хорошим освещением решит вопрос переполненных машинами дворов, станет конкурентным преимуществом нового жилого комплекса и сформирует лояльность инвестора, занимающегося выбором объекта недвижимости. Все плюсы наземных и подземных парковок оценят инвесторы ЖК "Метрополис", расположившегося на ул. Академика Заболотного, 1.
Возведение подземного паркинга, безусловно, возлагает на застройщика дополнительные обязательства. В частности, проведение геодезийных работ, замер и анализ грунтовых вод, работы по водопонижению, бурение и вбивание свай, а также многие другие важные процессы. И, если ряд застройщиков в этом вопросе решает идти по пути наименьшего сопротивления и отказывается от подземного паркинга в своих жилых комплексах, группа компаний DIM делает все, чтобы пространство вокруг дома было свободным от автомобилей.
"Одной из главных задач современной архитектуры мы можем назвать "воссоединение" человека c окружающей средой. Поэтому все наши комплексы расположены и спроектированы таким образом, чтобы создать максимально комфортные условия для жизни наших инвесторов. Так, мы стараемся, чтобы внутренний двор наших комплексов для жизни был организован по принципу общественного пространства: для людей, а не для машин. А внутренняя территория — с ограниченным доступом, круглосуточной охраной и видеонаблюдением, зелеными зонами с элементами ландшафтного дизайна, комфортными аллеями для прогулок, спортивными и игровыми площадками для активного досуга. Одним из самых ярких примеров такого подхода в наших проектах является комплекс для жизни "Метрополис", – рассказывает сооснователь и управляющий партнер группы компаний DIM Александр Насиковский.
Инвесторы "Метрополиса" могут быть спокойны – их двор для прогулок, отдыха и детского смеха, а не для автомобилей.