Издание "Pisa в центре внимания" исследовало, влияют ли отношения "учитель – ученик" на благополучие учащихся в школе. Об этом сообщает education.24tv.ua
По результатам исследования эксперты Pisa выявили, что хорошие отношения между учеником и учителем имеют значительное влияние на успеваемость учеников: они меньше пропускают занятия и опаздывают. Отмечается, что в странах ОЭСР большинство директоров школ считают социальное и эмоциональное развитие учеников важным и для учителей.
Хорошие отношения положительно влияют на ученическое чувство принадлежности к школе, а также на академическую успеваемость.
На отношения ученика с учителем влияет также его возраст, образовательный этап и эмоциональное состояние. Например, в младшей школе ученики более эмоционально близки с учителями, чем в старшей. Впрочем, в целом 80% учащихся чувствуют себя в школе счастливыми.
Исследование было проведено в 35 государствах, входящих в Организацию экономического сотрудничества и развития. Дети, которые оказались самыми счастливыми в школе, проживают в Индонезии, Перу и Албании. Наименее счастливые - в Словакии, Корее и Чехии.
Напомним, ранее 5.ua рассказывал, как работали украинские школы во время карантина.