Американские компании Google и Facebook заключили соглашение о сотрудничестве на рынке онлайн-рекламы и договорились о сотрудничестве в случае антимонопольных обвинений в связи с иском, который 10 штатов подали против Google на прошлой неделе. Об этом сообщает НВ со ссылкой на The Wall Street Journal.
Так, в 2018 году компании заключили соглашение, согласно которому Facebook согласился не конкурировать с инструментами Google в обмен на ряд преференций со стороны компании. В то же время Facebook обязался ежегодно тратить не менее $500 млн в год на рекламных аукционах Google, начиная с четвертого года после заключения сделки. Компания выигрывала бы с таких аукционов фиксированный процент.
Отмечается, в Google использовали тематику "Звездных войн" для кодового названия сделки, хотя в финальной версии документа она скрыта, в черновике сделка называется "Синий джедай". При этом обе компании знали, что их сделка может стать причиной антимонопольного расследования, и обсудили, что будут делать в такой ситуации.
Как отметил представитель Google, подобные сделки чрезвычайно распространены.
"В участии Facebook нет ничего эксклюзивного, и они не получают данные, которые не были бы доступны другим покупателям", – отметил он.
В отредактированной версии иска, поданного на прошлой неделе, не упоминается главный операционный директор Facebook Шерил Сандберг.
Согласно черновой версии именно она и подписала соглашение с Google. В черновой версии также упоминается электронное письмо, в котором она написала генеральному директору Марку Цукербергу и другим руководителям компании: "Стратегически это важно".
Добавим, что в среду, 16 декабря, десять штатов подали в суд на Google, обвинив компанию в незаконной монополии на цифровую рекламу и привлечении конкурента Facebook в предполагаемую операцию по фальсификации рекламных аукционов, названных в честь персонажей "Звездных войн".
Как ранее сообщал 5.ua, в корпорации Google объяснили проблемы с работой сервисов Google Docs, Gmail, Play Store и YouTube сбоем системы аутентификации.