"Электрокар – это на самом деле, как IPhone": повлечет ли топливный кризис в Украине бум экотранспорта – Омелян

электрокары https://www.autocentre.ua
За электрокарами – будущее, убежден Омелян

В программе "Час: Online" с Марией Скибинской на "5 канале" министр инфраструктуры Украины (2016-2019) Владимир Омелян рассказал, какие сейчас перспективы развития электрокаров в Украине и Европе, учитывая кризис топлива в Украине и санкции против россии.

На вопрос ведущей, может ли энергетический кризис в Украине дать толчок к развитию инфраструктуры именно для электрокаров, Омелян ответил: "В любом электрокары – это будущее. Причем ближайшее будущее. Еще будучи министром, я всячески агитировал за переход именно на этот вид транспорта. Так как он, во-первых, гораздо экологически безопасен, во-вторых, вы имеете огромное количество опций, которые никогда не будут доступны на бензиновых или дизельных автомобилях. Электрокар – это на самом деле, как IPhone. То есть вы можете пользоваться кнопочным телефоном, чтобы услышать голос родного человека или вашего бизнес-партнера, но когда вы берете смартфон в руки, вы понимаете, что жизнь бывает другой. Так же с электрокаром. Когда вы на него пересаживаетесь, вы понимаете, что жизнь бывает другой. И многие люди, купившие электрокары заранее, сейчас выглядят чуть ли не провидцами или героями".

"И интересно, что рынок тоже на это отреагировал. То есть произошел рост цены на электрокары где-то на 30-40% только за счет того, что спрос повышен, а предложение достаточно ограничено. И плюс блокированное Черное море. А это был основной путь импорта автомобилей подержанных или новых в Украине. Посему всячески агитирую, пересаживайтесь на электрокары после войны, когда мы победим, потому что это то, к чему идет вся Европа. Украина в 2016 году задала отличный тренд, мы были среди ТОП-10 стран мира по росту рынка электрокаров новых и подержанных», – говорит он.

Электрокары в Киеве
Электрокары в Киеве5 канал

На вопрос, готова ли инфраструктура Украины к электрокарам, Омелян рассказал, что есть магистраль, где спокойно может проехать электрокар и иметь возможность подзарядиться.

"Действительно, это был вызов, который беспокоил еще в 2015-2016 годах, но частный сектор в этом плане пошел далеко вперед. И вот если это путешествие из Киева во Львов, там проблем нет, у вас на каждых 150 км маршрута есть украинские" суперчарджеры", которые выдают 50 кВт. Это известная Украинская сеть, одна из лидеров рынка. И вы там без проблем можете зарядиться", – говорит Омелян.

электрокар Volkswagen
электрокар Volkswagenautotesla.com

И добавляет: "Да, у электрокаров есть еще проблема, что вы должны тратить на зарядку где-то час-два, Это не так, что поставил пистолет, залил бензин и уехал дальше. Но тем не менее, за этим будущее, я надеюсь, что зарядки тоже будут ускоряться, что у нас тоже появятся зарядные станции Tesla, анонсированные Илоном Маском еще в 2020 году, но немножко пошло не так, поэтому электрокары точно будущее, к этому идет вся Европа, многие европейские города объявили, что последний год использования обычных бензиновых автомобилей в городах – это 2030-2035 годы, то есть вы не будете иметь права въехать в центр города или и в сам город на бензиновом двигателе, только на электрокаре».

Омелян также развеял миф, что сейчас в Украине электрокарам тяжело пройти техобслуживание и ремонт.

Он объясняет: "На самом деле в чем преимущество электрокара, что вы фактически не тратите ни средств, ни времени на их техническое обслуживание. То есть это достаточно делать раз в год, раз в пол года и это стоит мизер, потому что там нечему ломаться. То есть у вас есть электромотор, к которому на самом деле не надо лезть, его лучше не трогать и он вам будет работать сотни тысяч километров. И так же с батереей. Если ее правильно заряжать: не разряжать до нуля, и не заряжать полностью до 100%, она у вас прослужит очень долго. Все остальное – как у обычного автомобиля, ходовая, руль. Поэтому на электрокаре вы экономите не только на стоимости одного километра, заряжая электроэнергией, но и на техническом обслуживании, потому что у вас нет супердорогого двигателя, не нужно заменять смазку и заниматься другими вещами, которые присущи бензиновым или дизельным авто".

электрокар Mazda
электрокар Mazdaautonews.autoua.net

Как сообщал 5.UA, ранее ВР освободила ввоз электрокаров в Украину от налогов – что изменится.

Предыдущий материал
Канадский инструктор, воюющий в Северодонецке, дал советы гражданским, что делать при обстрелах
Следующий материал
"Тренды" роспропаганды: что нового орки "втюхивают" Украине и миру – и как устоять в информационном бою