Спрос на роботов-официантов в некоторых заведениях питания не уменьшается, а наоборот растет. Хотя пандемия идет на спад и во многих ресторанах ослабляют ограничения. Но именно это и является причиной спроса на механических работников. Гостей в заведениях питания становится все больше. А вот рабочих рук не хватает. Подробности в материале корреспондентки "5 канала" Нонны Стефановой.
В ресторане небольшого городка в штате Нью-Джерси завтраки, обеды и ужины разносит Арахис. Так зовут робота-официанта, которого заведение арендует за 2 тысячи долларов в месяц. Механический помощник выполняет работу за четырех человек, поскольку одновременно везет четыре подноса. Во время карантина из заведения пришлось уволить многих работников, поскольку рестораны не работали. Когда им разрешили открыться – нанимать на работу было некого. Поэтому прибегли к современным технологиям.
"Нам были очень нужны дополнительные руки. А вот этот наш робот Арахис одновременно работает и как официант, и как уборщик посуды. Все эти вещи, связанные с ковидом и безработицей, ускорили такие технологии. Если бы не было коронавируса, то все произошло бы на 5-6 лет позже. А сейчас как раз пик. И все так и останется", – рассказал совладелец ресторана Эндрю Йоа.
Маршрут робота определяют сенсоры, прикрепленные к потолку. Все работает с помощью Wi-Fi. Арахис умеет говорить, правда, одну фразу – нужную, чтобы его пропустили.
"Пожалуйста, разрешите пройти. Я должен работать. Иначе меня уволят", – сказал робот.
Хотя Арахис может нести и забирать на кухню гораздо больше посуды, чем один официант, помощь человека все равно нужна. Когда робот подъезжает с едой к клиентам, туда же подходит и работник или работница ресторана, которая ставит тарелки на стол и забирает ненужную посуду.
"Официантки или официанты все равно обслуживают нас. Но робот помогает все это легко привезти к столу. Даже в послепродажное время приятно будет знать, что еда безопасно стоит внутри робота. Это безопаснее, чем тарелки, которые несет официантка", – отмечает постоянная посетительница ресторана Кристин Ганн.
"Робот лучше, меньше шансов, что поднос с едой упадет", – сказал постоянный посетитель ресторана Джейкоб Бот.
Емкости батереи у такого робота хватает на 14 часов работы. А заряжать его нужно 11. Работать Арахис может без отдыха, перерывов на обед или посещения уборной. Но владельцы заведения уверяют: прекратят контракт механического работника, как только найдут людей на его место.
Читайте также: Впечатляющее видео с роботом-собакой Boston Dynamics: как он пасет овец
Нонна Стефанова, "5 канал"