Роботы-официанты разносят напитки в одном из ресторанов в Нидерландах. Владельцы приобрели их еще до пандемии – как дополнительных помощников. Но на время карантинных ограничений – роботы стали незаменимыми. Как работают механические официанты, расскажет корреспондент "5 канала" Нонна Стефанова.
Владелец этого ресторана, этнический китаец, впервые увидел роботов-официантов у себя на малой Родине. И решил заказать для своего заведения, в курортном городе Ренесс в Нидерландах. Произошло это еще до начала пандемии и карантина.
"Мы не покупали этих роботов-официантов специально на время вспышки коронавируса. Заказали раньше. И приехали они раньше, перед пандемией. Мы не успели достаточно попрактиковаться в работе с ними. Но уже поняли – эти работы могут пригодиться, и еще как", – говорит Леа Ху, дочь владельцев ресторана.
Программа, установленная в работах, имеет разметку столов в ресторане. Каждый стол пронумерован. На кухне роботам ставят на поднос заказ. И нажимают кнопку с номером стола, чтобы робот знал, куда везти еду и напитки. Забрать их с подноса клиенты должны сами. Но давать чаевые – не обязаны.
"Надеюсь, что люди будут более открытыми к этой идее роботов-официантов. Потому что я слышала и негативные реакции, что такие официанты – обезличенные, исчезают контакты между людьми. Но мы об этом не волнуемся. Ведь мы здесь. Мы никуда не исчезаем. Люди в этой индустрии будут всегда нужны. Роботы только поддерживают нашу работу", – говорит Леа Ху.
Механические помощники, которые развозят еду клиентам, встречаются в разных странах мира. Раньше это была странность и диковинка. А теперь, во время пандемии, может стать необходимостью. Единственная критика, которой подвергаются владельцы таких роботов, касается рабочих мест. Ведь официант в ресторане – часто работа для молодежи, которая только начинает карьеру. Владельцы ресторана уверяют, что ни у кого не отнимают рабочих мест. Найти работников сферы обслуживания в курортном, однако маленьком городке – крайне сложно.
Нонна Стефанова, "5 канал"