Российский Межгосударственный авиационный комитет (МАК) сознательно фабрикует и искажает статистику авиакатастроф.
Об этом сообщает Dallas.
Эксперты по безопасности исследовали, что российские органы власти, ответственные за безопасность полетов:
- ведут выборочный учет жертв;
- манипулируют данными об исправности систем навигации;
- в лучших традициях Оруэлла звук взрыва называют "эффектом";
- "забывают" упомянуть об элементах поражения ракет;
- скрывают информацию о режиме закрытого неба.
В частности, речь идет о жертвах крушения пассажирского самолета Embraer E190-100 IGW4 авиакомпании Azerbaijan Airlines (AZAL), выполнявшего рейс J2-8243 из Баку в Грозный. Он потерпел катастрофу в пяти километрах от аэропорта Актау. На борту находились 67 человек, включая пятерых членов экипажа и 62 пассажира, из них двое детей.
По официальной версии, самолет дважды пытался приземлиться в аэропорту Грозного, однако из-за сложных погодных условий и потери сигнала GPS экипаж был вынужден отказаться от посадки и принял решение возвращаться в Азербайджан.
Официальная Москва сначала отрицала свою причастность, продвигая противоречивые версии событий — по тому же сценарию, что и после крушения рейса MH17 в небе над Донбассом в 2014 году.
"Однако, под давлением фактов путин был вынужден извиниться перед Азербайджаном. Впрочем, он не сказал, что ответственность за это несет россия. путин заявил, что "трагический случай" произошел, когда российские системы ПВО активно отражали украинские беспилотники", – пишут расследователи.
Базирующийся в Москве отчет МАК с анализом катастроф за 2024 год сразу привлекает внимание тем фактом, что жертвы трагедии с азербайджанским лайнером просто не включены в статистику.
"Катастрофа с самолетом Embraer ERJ 190-100 IGW 4K-AZ65 ЗАО "Азербайджан Хава Йоллары", произошедшая 25.12.2024 в районе а/д Актау (Республика Казахстан), в статистике не учтена", – говорится в статье.
Сравнив предыдущие отчеты МАК, расследователи увидели, что это стандартная практика для организации – не включать в статистику случаи уничтожения самолетов. В частности, в статистике за 2014 год вообще отсутствует какая-либо информация по рейсу малазийских авиалиний МН-17, сбитого российским комплексом "Бук-М1". Как будто ничего вообще не произошло и не было никаких 298 жертв.
Российские органы специально игнорируют подобные авиакатастрофы по политическим причинам.
Искажаются не только цифры. Аналитики насчитали отличия в обнародованной МАК статистике. В частности, речь идет о следующих данных:
- потеря навигации
- момент поражения
- характер повреждений
- введение плана "Ковер".
По мнению аналитиков Dallas, игнорирование жертв в статистике является не только надругательством над памятью людей, но и традиционным механизмом отчетности в авторитарном государстве. Статистика должна быть "в норме" – без преувеличений и умалений.
"Замена формулировки "звуковой удар" на "звуковой эффект" – это пример того, как в россии все глубже формируется традиция "новоязыка", описанная Оруэллом. Это искусственное словообразование с подменой реальных понятий эвфемизмами, которые используют власти и государственные СМИ россии для смягчения восприятия населением разного рода событий, стихийных и военных явлений", – отмечает издание.
Аналитики подчеркивают, что называя удар от взрыва "эффектом" россияне оставляют себе простор для маневра в будущем, чтобы сеять сомнения в характеристиках объекта, сбившего самолет.
Как сообщал 5.UA, авиакатастрофа в Актау: Азербайджан готовит против россии иск в международный суд.
Смотрите также видео:
Друзья, подписывайтесь на "5 канал" в Telegram. Минута – и вы в курсе событий. Также следите за нами в сети WhatsApp. Для англоязычной аудитории есть WhatsApp на английском.