Заместитель министра инфраструктуры Юрий Васьков рассказал, что Черноморская зерновая инициатива работает не на полную мощность из-за медленной работы российских инспекторов, которые должны проверять зерновозы в "коридоре". Об этом сообщает LIGA.net.
"Представители россии в Совместном координационном центре (СКЦ) в октябре начали работать так, что количество инспекций в сутки сократилось до семи-девяти. Из-за этого возникла очередь из 210 судов. Половина из них была загружена и ожидала инспекции на выход, еще половина – на вход. Когда россия приостановила свое участие в работе инспекций, Турция и ООН начали проверять зерновозы сами. Их работа оказалась очень продуктивной: 30 октября инспекторы пропустили 46 судов, а 31 октября – еще 39", – говорится в СМИ.
Юрий Васьков отметил, что совместные инспекции возобновились.
"Сегодня мы вернулись к тем же проблемам. Совместные инспекции возобновились. Все четыре стороны принимают участие в инспекции. Но они запланированы сейчас в среднем только 12 в день, из которых фактически завершается 8-9. В то же время необходимость – 25-30 в сутки", – сказал заместитель министра.
Он отметил, что если бы инспекции работали без задержек – было бы не менее 6 млн тонн в месяц.
"За три месяца работы коридора мы отправили миру 10,1 млн тонн зерновых из портов Большой Одессы. Это значительный показатель в масштабах мира. Поэтому наша задача – наращивать этот объем. По итогам октября экспортировали 4,2 млн тонн. Если бы инспекции работали без задержек – было бы не менее 6 млн тонн в месяц – это реальный показатель, который может давать коридор", – подытожил Васьков.
Напомним, Турция хочет продлить действие "зернового соглашения" на год.
Поддержите журналистов "5 канала" на передовой.
Смотрите видео по теме:
Вносите свой вклад в победу – поддерживайте ВСУ.
Главные новости дня без спама и рекламы! Друзья, подписывайтесь на "5 канал" в Telegram. Минута – и вы в курсе событий.