Европейский Союз усиливает экономическую независимость от Китая. Представители ЕС проголосовали за значительное увеличение пошлин на импорт китайских электромобилей. Со своей стороны Поднебесная грозится ответить собственными ограничениями на продукцию. Во что может перерасти новый торговый конфликт – разбирался журналист "5 канала" Роман Середюк.
45% таможенного налога на импорт электромобилей из Китая. 10 стран-членов Европейского союза поддержали введение такой пошлины на ввоз электрокаров из Поднебесной. Об этом пишет агентство Bloomberg. Против выступили Германия и еще 4 государства, 12 воздержались. Теперь Европейская комиссия будет рассматривать реализацию этого решения.
"Сегодня предложение Европейской комиссии ввести окончательные пошлины на импорт аккумуляторных автомобилей из Китая имело необходимую поддержку со стороны государств-членов. Это еще один шаг к завершению антисубсидийного расследования Комиссии", – заявил представитель Европейской Комиссии Олоф Гилл.
Ограничения планируют ввести на пять ближайших лет. Но если Пекин учтет обеспокоенность ЕС, пошлины могут быть сняты. Если же этого не произойдет, Евросоюз может столкнуться с противодействием. Так считает аналитик франкфуртского фондового рынка.
"Если повышаете тарифы, вы провоцируете возможные противодействия. И это должно подвести нас к мнению относительно тарифов на автомобили, которые мы хотим экспортировать в Китай. Здесь еще не вполне понятно, как отреагируют китайцы, и все, что мы можем сделать – это спекулировать, ждать и наблюдать", – говорит аналитик фондового рынка во Франкфурте Оливер Рот.
К этому европейцев подтолкнуло предварительное расследование Еврокомиссии по китайским электромобилям. Оно показало, что Пекин несправедливо субсидировал производство автомобилей. Это создало экономическую угрозу европейским производителям. Годовые производственные мощности Китая составляют 3 миллиона электрокаров для экспорта. В Комиссии говорят, что это вдвое превышает рынок ЕС. Тогда Китай это отрицал и пригрозил ограничениями со своей стороны. Тарифы будут относиться к сельскому хозяйству, авиации и автопроизводству. В сентябре министр торговли КНР Ван Вэньтао провел переговоры с министром экономического развития Италии Адольфо Урсо. Тогда он заявил, что расследование Европейской комиссии влияет на инвестиционные планы китайских компаний.
"Китай готов содействовать взаимным инвестициям между автомобильными компаниями двух стран. Однако расследование ЕС по китайским электромобилям существенно повлияло на уверенность китайских автопроизводителей инвестировать в Италию", – говорит министр торговли КНР Ван Веньтао.
Во избежание высоких пошлин китайские производители рассматривают возможность инвестировать в заводы в Европе. В частности, в Венгрии, являющейся инвестиционным партнером Поднебесной. Там ее предприниматели открыли заводы по производству электромобилей и аккумуляторов. Венгерский премьер заявил, что введение ЕС тарифов спровоцирует "экономическую холодную войну" между сторонами.
"Проясним: то, что мы делаем сейчас, и то, что они заставляют нас делать, то, что делает Европейский Союз, является экономической холодной войной. Если я не ошибаюсь, Евросоюз именно сегодня примет решение о введении карательных пошлин на китайскую экономику. Мы против этого. Если я правильно понял новости, то даже немцы против и еще несколько государств. Но я считаю: большинство еще рассматривает введение тарифов. Это следующий шаг в экономической холодной войне. Это худшее, что может произойти с Европой», – заявил премьер-министр Венгрии Виктор Орбан.
Европейский Союз и Китай пытаются найти альтернативы введением пошлины. Они ищут условия, контролирующие цены и объемы экспорта.
"ЕС и Китай продолжают упорно работать над поиском альтернативного решения, которое было бы полностью совместимым с ВТО, адекватным в решении проблем вредного субсидирования, установленное расследованием комиссии, которое подлежит мониторингу и принудительному исполнению", – отметил представитель Европейской комиссии Олоф Гилл.
Решение должно отвечать требованиям Всемирной торговой организации. Китайские производители электромобилей должны определиться: вводить ли новые пошлины в цену на электромобили или снизить собственную прибыль.
Роман Середюк, "5 канал".
Напомним, The Times заявили, что Китай поставляет россии беспилотники для войны против Украины.
Смотрите также видео:
Поддержите журналистов "5 канала" на передовой.
Главные новости дня без спама и рекламы! Друзья, подписывайтесь на "5 канал" в Telegram. Минута – и вы в курсе событий.