На дворе март, а жители одной из столичных многоэтажек, на Позняках, до сих пор с едва теплыми батареями. Мерзли и в течение зимы. Говорят – местный ЖЭК намеренно "прикрутил" отопление, за которое и в морозы, и в плюсовую температуру насчитывает по меньшей мере тысячу гривен. Зато коммунальщики все отрицают: услуги предоставляются бесперебойно. Мол, все из-за долгов жильцов за коммунальные услуги.
В квартире Андрея Слободяна, который живет в многоэтажке на столичных Позняках, не намного теплее, чем на улице. За квартплату мужчина платит исправно и не имеет долгов. Впрочем, согреться ему вместе с семьей помогает только плюсовая температура за окном или кондиционер.
"Отключение отопления, отключение электроэнергии, отключение лифтов. ЖЭК абсолютно не убирает домовые помещения и общего пользования. Отопление подавалось, но температура батарей – едва теплые. У меня трое детей малых, несовершеннолетних, были вынуждены проживать в таком полухолоде. При том, что мы платим за коммунальные услуги полностью", – рассказал житель дома.
[type attached="1" ids="180179"]Едва теплые батареи не только у этой семьи, но и в более чем 800 соседних квартир. Люди жалуются, потому что, кроме тепла, ЖЭК время от времени еще и выключает лифты, в доме не работает противопожарная система, в подвале стоит канализационная вода, а на детской площадке летает мусор.
"Несвоевременный вывоз мусора, некачественная уборка – не 2 раза в месяц, как положено. Постоянно прорывы воды в подвале канализации и неустранение этой поломки. Все эти факты у нас зарегистрированы на фото и видео. Они предоставлены ЖЭКу. ЖЭК прекрасно осведомлен об этой ситуации, но, к сожалению, он ничего не делает", – объясняет председатель инициативной группы совладельцев дома Александра Синенко.
Почему ЖЭК игнорирует жалобы жильцов дома на Драгоманова, 2 – идем спрашивать. Журналистам здесь не рады. Через 20 минут руководитель коммунального предприятия "Жилье-сервис" таки открыл дверь. Объясняет, что из-за высоких долгов жильцов за коммунальные услуги – содержать его предприятию невыгодно. А, следовательно, пока все владельцы квартир не заплатят, без надлежащего обслуживания будут сидеть и соседи.
"Не могут сегодня, имея целостный имущественный комплекс, отдельно выделить услугу по отоплению только на вашу квартиру. Они не оплачивают услуги, они нам компенсируют расходы, это две большие разницы. Оплата услуги и компенсация затрат. Так вот на сегодня из 1 млн 32 тысячи гривен, которые вы должны компенсировать в целом за дом, компенсировано только 316. Лишь 30% оплачено с 864 квартир", – прокомментировал начальник отделения №2 КП "Жилье-сервис" Игорь Некрасов.
Не на камеру чиновник признает – горячая вода в батареях и в самом деле чуть теплая.
"Если зайти в наш подъезд и посмотреть на списки, то будет понятно, что этот процент гораздо меньше. Если человек не проживает в квартире – он не пользуется ни электроэнергией, ни отоплением, ни водой. То есть в ней начисляются только коммунальные услуги. ЖЭК считает, что эти 10% неплательщиков являются точкой, с которой они могут не предоставлять нам качественно эти услуги", – комментирует, в свою очередь, председатель инициативной группы совладельцев дома Александра Синенко.
Разобраться в ситуации просим профильный департамент горадминистрации, которому и подчиняется КП "Жилье-Сервис". Впрочем, на запрос журналистов там отвечать не захотели – переадресовали письмо опять руководству ЖЭКа.
Однако за час по этому номеру никто не ответил. Зато жители дома отступать не собираются. Будут настаивать, чтобы ЖЭК прислушался и пересчитал квартплату за непредоставленные услуги.
Нонна Лактионова, Александр Горнийчук, Дмитрий Демишев, "5 канал"
[type attached="2" ids="186452,184013,182393"]