Общественный транспорт
Общественный транспорт Shutterstock

Во время тревог общественный транспорт останавливается только в Киеве – говорят местные жители (видео)

Читайте українською
Город теряет доходы – говорят в общественной организации "Пассажиры Киева"

Киев – единственный город в Украине, где общественный транспорт останавливается во время воздушных тревог. В то же время в прифронтовых городах – Харькове, Днепре, Запорожье – движение транспорта не останавливают. Эта тема вызвала множество дискуссий и среди пассажиров, и среди водителей. Возможно ли изменить ситуацию и как к этому относятся киевляне – узнавала Диана Шлыкова.

Давка в метро, толпа на остановках. Именно так выглядит Киев во время воздушной тревоги. Доехать на работу или домой становится настоящим вызовом жителям столицы.

"Не на чем ездить, когда тревога начинается. Езжу с левого берега на правый. Каждый день это занимает почти 2 часа. И когда начинается тревога, очень трудно добраться до работы", - отметил житель Киева Максим.

Несмотря на это, Департамент транспортной инфраструктуры все еще настаивает на запрещении движения транспорта во время тревоги. Ограничения Совет обороны города ввел еще в 2022 году, и с тех пор решение не меняли.

Из ответа Департамента транспортной инфраструктуры по запросу "5 канала":

"Общественный транспорт города – не укрытие для гражданского населения и находиться там во время тревоги опасно".

Эти ограничения парализуют город – говорят жители столицы.

"Люди выходят и все стоят возле трамвая или автобуса. Потому что никто не знает, куда бежать. Лучше, чтобы решали на месте, что летит. С "Шахедами" легче, чем с ракетами", - отметила жительница Киева Татьяна.

Остановка общественного транспорта во время воздушной тревоги беспокоит не только пассажиров, но и водителей.

"Я считаю, что если большая угроза, то нужно останавливать. А если там вылет или еще что-то, то должны работать. Потому что людям как-то нужно добираться на работу. И останавливать – это не столь эффективно. Во время тревоги мы останавливаемся и стоим. И как только заканчивается, так сразу мы уезжаем", – рассказала водитель трамвая Татьяна.

Владимир – водитель автобуса – разделяет мнение коллеги. Он добавляет, что найти во время тревоги безопасное паркоместо для остановки большого транспорта очень сложно:

"Люди мучаются из-за того, что не могут попасть на работу. Как им добираться. И транспорта другого нет. Если я поставлю свой автобус где-то на дороге, то проезда не будет. Карманов тоже нет. Все занято стоянками машин. А где нам поставить, укрыться, чтобы автобус стоял и никому не мешал. Я стараюсь людей отвезти в безопасное место. Это переходы, если недалекоятам конечная остановка. Что я могу –– припарковать автобус и ждать".

С требованием снять ограничения на движение транспорта жители Киева обращались в Киевсовет. На официальном сайте регистрировались уже восемь петиций. В департаменте транспорта КГГА на это реагируют. Там говорят, что даже провели опрос среди водителей.

"Был и опрос водителей как они относятся к остановке транспорта во время тревоги. И 80 процентов водителей сказали, что им все равно, но никакой ответственности за это нести они не будут. И нам прежде всего надо руководствоваться здравым смыслом. Люди во время воздушной тревоги должны находиться в укрытии", - заявлял директор департамента транспортной инфраструктуры.

"Популистские решения". Именно так городской голова Киева Виталий Кличко прокомментировал предложения не останавливать движение общественного транспорта во время тревог:

"Популистские решения о том, что общественный транспорт должен двигаться во время тревог, могут привести к трагедии. И будут отвечать не те, кто требует не останавливать транспорт. И не те, кто раздает обещания это сделать ради того, чтобы собирать лайки, понравиться. Самый страшный популизм – это популизм во время войны. Я им не занимаюсь."

Не только дискомфорт для пассажиров. Город теряет доходы – говорят в общественной организации "Пассажиры Киева". Во время разговора с городскими властями предлагают свой вариант устранения проблемы: разделить угрозу на два уровня. В случае "желтого" уровня опасности работа транспорта продолжается, а в случае красного все останавливается.

"Скоро будет 4-й год как живем во время полномасштабного вторжения, когда по всей Украине летают ракеты. И только город Киев останавливает транспорт во время воздушной тревоги. То есть мы видим, что другие города уже приспособились. Если же мы остановим все, то, опять же, ничего не будет работать, и экономика не будет работать. Мы подсчитали, что только за год действия этого решения Киев недополучил 2,5 миллиарда гривен валового регионального продукта", – отмечал представитель ОО "Пассажиры Киева" Александр Рак. 

Найти решение обещают уже на следующем заседании Совета обороны Киева. Но отменять ограничения на движение общественного транспорта не планируют.

Диана Шлыкова, Алексей Иванченков, "5 канал"

Читайте также: Изменение режима работы общественного транспорта во время воздушной тревоги – Совет обороны Киева рассмотрит вопрос

Смотрите видео:

Друзья, подписывайтесь на "5 канал" в Telegram. Минута – и вы в курсе событий. Также следите за нами в сети WhatsApp. Для англоязычной аудитории есть WhatsApp на английском.

Предыдущий материал
Мюнхенская конференция безопасности: общение президента Украины с журналистами – трансляция
Следующий материал
Мюнхенская конференция по безопасности 2025: день второй – стрим