Если люди не идут сами, они идут к людям. Представители транспортных предприятий и Центра занятости принялись искать работников прямо в вестибюле метро. Устроили ярмарку вакансий, где приглашали на работу киевлян. Потому что из-за войны на коммунальных предприятиях остро не хватает рук. Многих ли привлекли и какие профессии предлагали – рассказала наша Мария Дрозд.
Предлагают работу прямо в метро. Предприятия общественного транспорта испытывают дефицит работников. Чтобы привлечь больше людей, устроили ярмарку вакансий в центральной подземке города.
Выходишь из метро, а здесь уже ждут не ТЦК, а рекрутеры. Кадровый голод сейчас – острая проблема по всей стране. Особенно в тех профессиях, где в основном работают мужчины.
"Более 1300 человек из этих коммунальных предприятий сегодня защищают наше государство в рядах Вооруженных сил. Поэтому сегодня есть острая потребность. Особенно в рабочих специальностях, в водителях, слесарях", – подчеркнул заместитель директора департамента транспортной инфраструктуры Роман Лелюк.
Из-за мобилизации и выезда украинцев за границу работников критически не хватает, говорят в руководстве метрополитена.
"У нас есть дефицит кадров около 20% от общей численности работников. Это достаточно большой процент, который, честно говоря, серьезно влияет на работу предприятия", – рассказал финансовый директор Киевского метрополитена Алексей Сорбот.
Чтобы улучшить ситуацию, на работу приглашают женщин. В частности, учат и на машинистов поезда. Ежегодно метрополитен набирает людей на учебные курсы длительностью год. Говорят, к кандидатам не слишком требовательные условия.
"Метрополитен имеет свою специфику работы. Это подземные сооружения, и поэтому профессию машиниста электропоезда можно освоить исключительно в нашей технической школе. У нас нет никаких ограничений ни в отношении гендерного равенства, ни в отношении возраста, но определенные должности и профессии нуждаются в соответствующей профессиональной квалификации, это объективно. Есть должности, которые не нуждаются в достаточном образовании, где-то даже нужно высшее", – поделился Алексей Сорбот.
Наземный транспорт тоже недосчитывается рабочих рук. Заинтересованным активно предлагают свои условия труда, а в час пик желающих расспросить о вакансиях было на удивление много.
"Подходили люди разной возрастной категории, подходила и молодежь с высшим образованием, без высшего тоже интересовались. Мы ищем в свою команду – это больше дорожные рабочие, это тоже водители категории В-С, также те, кто может руководить специализированной техникой. Мужчин в первую очередь интересовали условия бронирования", – сказала коммуникационщица "Киевавтодора" Юлия.
Также директор филиала киевского городского центра занятости "Карьерный центр" Анна Царук-Пойдюк отметила:
"Также были запросы на поиск работы, например швеей, искали работу уборщиком. На сегодняшний день насчитывается около 4 тысяч разнообразных вакансий ".
Главный вопрос – заработная плата. Окончательная цифра зависит от опыта, образования и места работы. Так, например, в "Киевавтодоре" должностной оклад асфальтобетонщика варьируется от 12 до 32 тысяч гривен. Водителям без опыта, но с профессионально-техническим образованием и соответствующей категорией платят от 15 до 28 тысяч гривен. А машинистам поездов метро от 30 тысяч.
Переселенец из Луганска Николай Расинчук:
– Какие для вас главные критерии работы?
– Зарплата и хороший коллектив… Зарплату, ну хотя бы 30 тысяч.
Киевлянка Алла:
– Я поинтересовалась "оператором контакт-центра" в "Киевпасстрансе".
"Если это внутренне перемещенный человек, в первую очередь будет интересовать вакансия, которая предоставляет проживание. Если это киевляне, потерявшие работу и обратившиеся за поиском, они обращают внимание на условия труда, удаленность от места жительства и заработную плату", – указала директор филиала киевского городского центра занятости "Карьерный центр".
Николай родом из Луганска. После вторжения россиян переехал в Северодонецк, но в 2022-м снова пришлось уезжать. Говорит, сейчас есть работа, но денег на жизнь не хватает. И хотя раньше имел управленческую должность, от другой работы не отказывается:
"У меня два высших образования: педагог и юрист, но я по ним не работаю, а работаю в другой отрасли. Я был первым руководителем, полторы тысячи подчиненных, но я могу через себя переступить, сесть за руль и работать обычным водителем".
Не прошла мимо и киевлянка Алла, давно в поисках работы. Рассказывает, работала бухгалтером и делопроизводителем и имеет два высших образования. Однако жалуется, что преграды нередко создают сами работодатели:
"Я состою в центре занятости на учете. Уже давно ищу работу, но проблема в том, что очень высокие требования к кандидатам. Должность предусматривает, скажем, одни обязанности, но дополнительно налагаются еще и другие. В критической инфраструктуре также, и это понятно, требуют медицинского осмотра. Работник должен этот осмотр проходить за свой счет. Неработающему человеку проблематично его оплачивать".
Пообщаться с представителями предприятий можно в вестибюле метро Майдан Незалежности. 6 февраля – последний день ярмарки вакансий, но предложения работы всегда актуальны.
Мария Дрозд, Алексей Тищенко, "5 канал"
Читайте также: Война внесла свои коррективы, как в шахте в Днепропетровской области работают женщины. Раньше закон запрещал женщинам работать на подземных работах.
Друзья, подписывайтесь на "5 канал" в Telegram. Минута – и вы в курсе событий. Также следите за нами в сети WhatsApp. Для англоязычной аудитории есть WhatsApp на английском.