Центральный автовокзал Киева. Вот так он выглядел еще полтора года назад. Вот так – сейчас. Тамара направляется в Харьков. Ехать 9 часов. Женщина устала и радуется, что ждет рейс под кондиционером, а не на жаре.
"Эмоции хорошие! Я в восторге. Чистота идеальная, мне понравилось, свежесть, легкость. Сидели у автобуса, ждали на улице. В принципе не было никаких удобств", – радуется Тамара Фенько
Центральный автовокзал Киева и еще 23 автостанции пустили с молотка в марте прошлого года. Частный инвестор взялся за реконструкцию.
Этот человек только что купил билет. Наталья Компаниец работает кассиром на автовокзале уже 5 лет. Радуется, что старая постройка дождалась ремонта – "сдает" популярные маршруты из столицы.
"Очень много в Херсон, Харьков, Николаев, Одессу – популярные направления", – говорит кассир.
В обновленном автовокзале или аэропорту для автобусов, как называет его новый владелец, появились комфортные залы ожидания, камеры хранения, кафе.
"Сэндвичи, донаты, берут много минипирожков. Айс-латте, лимонады", – рассказывает продавщица Анастасия.
А еще комнаты для матери и ребенка и номера для ночлега. В отеле попросят от 700 гривен за сутки, в хостеле переночуете за 400 с лишним.
"Сюда можно зайти и не чувствовать себя в какой-то опасности. То, что творилось здесь раньше, это ужас какой-то был", – вспоминает представитель агентства-разработчика бренда "Укрпас" Мария Сенча.
Центральный автовокзал Киева теперь обновленный и современный, но с советских времен здесь кое-что все-таки осталось. Речь идет о восстановленных фактически с нуля после реконструкции панно украинских художников Ады Рыбачук и Владимира Мельниченко.
Искусство на автовокзале чуть не уничтожила вода – протекала крыша.
"Крыша текла, потоки. Реально ужасное состояние. То есть здесь все переделали – от коммуникаций в подвале до всего, убирали все по частям", – объясняет директор частной компании "Укрпас" Максим Скляренко.
Мозаику новый владелец решил оставить. Чтобы один из этажей напоминал галерею. Это произведение искусства родилось в начале 60-х. Именно тогда открывали столичный автовокзал. Крещатик, Днепр, здание Верховной Рады. Все, что люди видят из окна автобуса, воссоздали авторы мозаичных панно. Рядом с украинскими панорамами неожиданно – российский Кремль.
"Здесь была проведена декоммунизация, была снята звезда. – Но само сооружение осталось? – Да, но это искусство. Я думаю, искусство не подлежит таким изменениям. Это лишь с согласия автора, и он сам присутствовал при этом", – убеждает представитель компании-разработчика дизайна автовокзала Иван Магнитыч.
Инвестор вложил в реконструкцию 100 миллионов гривен. Еще 230 миллионов заплатил в бюджет, говорят в Фонде госимущества. До того, как киевский автовокзал отдали в частные руки, объект "зарабатывал" лишь 30 тысяч в год.
"Это часть государственного предприятия "Киевпассервис", которое было приватизировано по новым прозрачным процедурам. Две тысячи аукционов уже были проведены по новым правилам в 2020-21 году и по всей Украине объекты оживают, получив своих новых частных эффективных владельцев", – отметил председатель Фонда государственного имущества Украины Дмитрий Сенниченко.
"Здесь все прозрачно, была приватизация, есть объект, есть обязательства инвестора. Он их выполнил. Он открывается. С нашей стороны мы сделаем все, чтобы бизнес работал нормально", – подчеркнул министр инфраструктуры Украины Александр Кубраков.
После реконструкции автовокзал ежедневно сможет принимать около семи тысяч пассажиров. А вот когда новое лицо получат еще два десятка автостанций в Киеве и области, которые еще в прошлом году тоже приватизировали, пока не говорят.
Анна Рыбалка, Игорь Костюк. "5 канал".
Смотрите также: "Просто сказочное место": жители Днепра ошеломлены отремонтированной улицей Яворницкого, ставшей пешеходной