Соблюдают ли водители стандарты пассажирских перевозок? Теперь это будут контролировать новые инспекторы коммунальной службы. Они начали работу в Киеве – с камерами и в бронежилетах. На проверки планируют выходить ежедневно, кроме субботы и воскресенья. Как же работает новая служба – знает журналистка "5 канала" Екатерина Ментус.
Новые инспекторы службы перевозок начали свою работу в Киеве. Они будут следить не только за порядком в общественном транспорте, но и за его состоянием. Сегодня они отправляются на очередную проверку, вместе с ними отправляемся и мы.
На конечной остановке маршрута с наибольшим пассажиропотоком работают инспекторы.
"Первое на что мы будем смотреть, это трафареты и их количество. Позади довольно часто отсутствует трафарет, человек подходит и не видит, какой это маршрут. Также проверяем – насколько правильно указан маршрут, где остановки обязательны", – рассказывает инспектор Николай.
Через несколько минут подъезжает первая маршрутка.
Проверка маршрутки длится около 5 минут. Во время нее один из инспекторов общается с водителем, а другой – работает в салоне.
Работают коммунальщики парами. Проверяют документы водителя, измеряют температуру в салоне и оценивают его общее состояние. Водитель маршрутки проверку прошел.
"У меня в наличии эти документы всегда, права, удостоверения, медкомиссия, аптечка, огнетушитель – все есть. Документы, все исправное – мне не за что переживать", – говорит водитель маршрутки Виктор.
Менее чем через 10 минут к остановке подъезжает следующее маршрутное такси. В нем инспекторы сразу фиксируют нарушение: водитель курил за рулем, что категорически запрещено. Нельзя, даже когда пассажиров в салоне нет.
У инспекторов есть "боди-камеры", такие, как у копов. Чтобы доказать правоту в случае недовольства перевозчиков.
"Мы составим соответствующий акт и вышлем предприятию – перевозчику, если он это не исправит, соответственно будет поднят вопрос о расторжении договора", – объясняет инспектор Николай.
Киевляне о такой новой службе узнают от журналистов, и реагируют положительно. Говорят, что следить за работой маршрутчиков просто необходимо. Ведь сейчас ездить на таком транспорте часто не просто не комфортно, но и иногда опасно.
"Маршрутки старые, когда ты идешь по тротуару, то на тебя из маршруток сколько дыма этого черного. Также они старые, и, я думаю, что их надо менять, это не очень комфортно. Перевозчики берут деньги, а качество проезда не меняется, эти маршрутки ездят годами", – делится мнением киевлянка Адрианна.
Сейчас шестеро инспекторов на почти полторы тысячи столичных маршруток. В дальнейшем таких ревизоров должно стать больше.
Екатерина Ментус, Артур Волосов, "5 канал"
Читайте также: С кондиционером и без шансона: в Киеве обновили почти 10% маршруток – подробности