Сейчас в столице более 150 маршрутов, по которым ездят старые "маршрутки по-киевски". У них нет кондиционера, водители одновременно управляют маршрутным такси, считают деньги и в основном говорят по-русски. Пассажиры такими условиями недовольны.
"Ну оно уже немного устарело, немного обшарпанный", – говорит пассажирка Марина.
"Если будут новые, то, думаю, они будут более комфортные", – надеется Наталья.
Те, кто ежедневно пользуется маршрутками, говорят: их нужно выбрасывать на свалку.
"Их сменить уже давно надо. Они разваливаются на ходу", – утверждает пассажирка Яна.
Сразу заменить все маршрутки на новые невозможно, говорят в городской администрации. Ведь для этого нужно расторгнуть все договоры с частными перевозчиками и искать новых. Поэтому решили действовать постепенно.
"Из 150 маршрутов, которые существуют в Киеве, – новый транспорт сегодня получят 12 маршрутов, что означает почти 10 процентов", – отмечает заместитель председателя КГГА Константин Усов.
Кроме этого, в КГГА ввели и новые требования для перевозчиков.
"Это вежливый водитель, в униформе, который говорит на украинском языке. Который не включает в салоне никакую музыку, ни шансон, ни что-либо другое", – сообщает Константин Усов.
Вот они: маршрутные автобусы нового образца. В них много места и удобные сиденья. К тому же есть кондиционер. Поэтому летом должно быть прохладно, а зимой тепло.
Водитель Александр новому автобусу радуется. Говорит, за 10 лет делать за рулем – этот есть с чем сравнить.
"Я езжу не мокрый, как ездил на других маршрутках. Что майку месяц отъездил и выбрасывал. А здесь езжу как человек", – радуется водитель Александр.
Но о комфорте на других маршрутах пока нечего мечтать. Выполнить новые требования, определенные в Ассоциации перевозчиков Киева, городской власти сверхсложно. Говорят, если водителей еще можно заставить выключить музыку и говорить на украинском, то чтобы придерживаться температурного режима, нужно покупать новые автобусы.
"Перевозчики не готовы к выполнению новых требований. Особенно тех, которые касаются поддержания надлежащей температуры. Для того, чтобы выполнить это требование, всем перевозчикам нужно купить новый подвижной состав. Без поддержки города привести транспорт к высоким стандартам мы, к сожалению, не имеем возможности", – объясняет председатель Ассоциации перевозчиков Киева Игорь Мойсеенко.
Между тем, за следующие пять месяцев в городской администрации пообещали провести еще несколько конкурсов. Чтобы обновить еще несколько маршрутов.
Валерия Павленко, Евгений Школьник, "5 канал"
Как сообщал 5.UA, в Киеве рассматривают вопрос повышения стоимости проезда – что говорят горожане и перевозчики.