Центр экстренной медицинской помощи и медицины катастроф Киева
Центр экстренной медицинской помощи и медицины катастроф Киева 5 канал

На государственном языке и не более минуты: в Киеве провели тренинг для диспетчеров медучреждений

Читайте українською
Задача представителей медучреждений – избежать конфликтов и четко выяснить причину звонка

В столице провели тренинг для диспетчеров и работников регистратур медучреждений. Во время семинара работникам рассказали об основных правилах и призвали общаться на государственном языке. Диспетчеры же рассказывают – довольно часто люди вызывают "скорую" без надобности.

Улыбки, приветливое общение и попытки максимально быстро и правильно понять пациента – это то, чего обычно не хватает диспетчерам и работникам регистратур в медицинских учреждениях. После ряда обращений от граждан – в больницах решили провести для сотрудников тренинги.

"Граждане пишут: пожалуйста, поговорите с регистратурой. Потому что ваша поликлиника хорошая, все нормально, а вот работники регистратуры не подходят к окошку, не отвечают, грубят, хамят, пьют чай и не обращают внимания на нас", – зачитывает директор Центра экстренной медицинской помощи и медицины катастроф Киева Анатолий Вершигора.

Актовый зал в Центре заполнен диспетчерами и работниками регистратур. На семинар съехались из разных больниц. Чтобы поднять настроение медицинским работниками, им демонстрируют фрагмент из юмористической программы.

Первое правило, которое объявляют на тренинге: с пациентами общаемся на государственном языке. Разговор должен длиться не более минуты. Во время семинара обучают, как общаться с больными нельзя.

В диспетчерской рассказывают – больные и их родственники иногда звонят, чтобы развлечься. Бывает, что обращаются в "скорую" и люди с психическими расстройствами. Задача представителей медучреждений – избежать конфликтов и четко выяснить причину звонка.

"Мы считаем, что нецелесообразно поздороваться. Мы говорим, что случилось, ваш адрес, мы предупреждаем автоответчиком, что наш разговор записывается, определяется номер телефона, и нам удается избегать конфликтных ситуаций. Но пациенты бывают разные", – отмечает Вершигора.

Диспетчер Капитолина Кловская с пациентами общается не один десяток лет. Убеждает: работу свою любит и призывает не вызывать "скорую" без надобности. Из-за таких случаев врачи не всегда могут успеть на вызов к тяжелым больным.

Разводит руками: "Если бабушка упала и действительно, ей плохо. А если пьяный человек лежит? Ну мы должны к нему выехать, потому что люди вызывают. Мы выезжаем, а потом полиция приезжает. Наша бригада приезжает, посмотрела и говорит, что он не подлежит в больницу, ему не надо оказывать помощь".

Сейчас в Киеве объявили тендер на модернизацию аппаратно-программного комплекса. Ее уже провели в Киевской области. К апрелю ожидают новаций и в столице.

Ева Николашвили, Алексей Тищенко, "5 канал"

Предыдущий материал
На государственном языке и не более минуты: в Киеве провели тренинг для диспетчеров медучреждений
Следующий материал
"Мечтайте и фантазируйте": начался конкурс на награду имени героя Майдана Александра Капиноса