"Цены за парковку в столице завышены, а земля, где размещены платные стоянки, выделена незаконно". Так считает группа столичных адвокатов, которые заявляют, что готовы судиться с Киевсоветом. Рядовые киевляне также часто не понимают тарифы на парковку. С июля этого года они выросли более чем втрое. Между тем представители столичной власти говорят о повышении поступлений в бюджет. Есть ли шансы уменьшить стоимость услуги, узнавала журналистка "5 канала".
Еще недавно здесь можно было парковаться бесплатно. И с июля правила изменились – 35 грн в час. Здесь нарисовали линии и установили табличку. Кто будет пренебрегать – штраф. На "сюрприз" от "Киевтранспарксервиса" в размере 700 гривен наткнулась Наталья.
"Я здесь парковалась недавно. И получила очень-очень большой чек. И больше я этого не делаю. Поэтому я сейчас паркуюсь возле метро и доезжаю сюда на метро", – говорит водитель Наталья.
Водитель не обратила внимания, что место, где она привыкла оставлять машину, теперь платное. И это самая дорогая зона. В центре столицы час стоит 35 гривен. За ней прилегающие к центру территории – там по 25 гривен. А в спальных районах – это третья зона – по 5 гривен час. Опрошенные нами водители говорят: платить готовы, но меньше.
"Платить надо за парковки, но не такие суммы. Потому что если постоять, то посчитайте, сколько это получается. Десять часом – 350 грн", – отметил водитель Эдуард.
Водитель Роман рассказывает: "Это же инфраструктура. Кто-то должен убирать и т.п., должны платить. Но вопрос тарифов – это уже другое дело. Кому-то дорого, кому-то нет".
Между тем, двое столичных адвокатов даже пошли с жалобой в Окружной админсуд. Настаивают, что городская власть нарушила постановление Кабмина и завысила наполовину тарифы на парковку. А еще хаотично разместила паркоместа.
"Киев сейчас в транспортном коллапсе. И неуклонно движется к ухудшению этой ситуации. В Киеве нет генплана. Согласно которому все это развиваться. В Киеве нет планирования: где и что, и как можно ограничить, какую улицу, какую протяженность, на какое время ", – отмечает адвокат Виталий Титич.
Адвокат Валерий Буняк уверяет: "Городская власть отрицает. Она как-то игнорирует в своих возражениях это постановление Кабинета Министров об утверждении тарифов. Вообще его не комментирует и почти не вспоминает".
Получить комментарии по иску в суд от городских властей нам не удалось. На запрос не ответили. А вот во время презентации концепции новой парковочной политики города представители КГГА рассказали: границы зон для парковки и их ценовую политику проводили на основе специального исследования.
"Транспортные планировщики дали ответ на вопрос: в каких точках города автомобилей больше и их надо рассеять более высоким тарифом", – подытожил заместитель председателя КГГА Константин Усов.
За первый месяц осени водители за парковку перечислили в бюджет столицы более 2 миллионов гривен. Это в 17 раз больше, чем в сентябре прошлого года.
"Чтобы не допустить коррупции на парковках, несколько лет назад город принял решение полностью отказаться от наличных в этой области. Сейчас мы пользуемся только безналичной системой", – подытожил Усов.
А логика высоких тарифов такова: благодаря им водители или будут пересаживаться на общественный транспорт, а это разгрузит автодороги, или будут платить за стоянку и наполнять бюджет. А оттуда, говорят в КГГА, средства пойдут на развитие общественного транспорта и совершенствование схем дорожного движения.
Анжелика Музыченко, Анна Кудрявцева, Сергей Новиков, "5 канал"
Напомним, в Киеве возле метро "Печерская" избили инспектора по парковке. Злоумышленнику грозит до 5 лет тюрьмы.
[attached type = "2" ids = "248542,256447,256984"]