На то, чтобы разминировать ключевые украинские порты и сделать их безопасными для судоходства, могут уйти месяцы. Об этом заявил специальный советник по морской безопасности Международной морской организации ООН Питер Адамс, передает Bloomberg.
"Даже если порты захотят открыться завтра, понадобится некоторое время, прежде чем корабли смогут зайти или выйти. На полное обезвреживание морских мин в портовых районах уйдет несколько месяцев", - сказал Адамс.
российские корабли заблокировали доступ Украины к Черному морю, фактически остановив морской экспорт основных продуктов, от зерна до курятины, и усилив глобальный продовольственный кризис. Москва традиционно отрицает ответственность за это, обвиняя Украину в отказе убрать мины, защищающие ее гавани от возможных нападений россии.
И хотя Турция взялась выступать посредником в переговорах о возможной разблокировке портов, эти усилия не имеют никаких результатов.
Ранее Турция заявила, что "в ближайшие дни" ожидает решения по вопросу экспорта зерна из Украины морским путем, но даже после договоренности понадобится около пяти недель, чтобы начать операцию.
В то же время президент Владимир Зеленский заявил, что переговоры Турции и россии по деблокаде портов и вывозу украинского зерна проходят без участия Украины.
Расходы на фрахт и страхование кораблей резко возросли после того, как несколько торговых судов пострадали в первые дни российского вторжения, а некоторые судоходные компании все еще избегают Черного моря. В марте были обнаружены три мины, две у берегов Турции и одна вблизи Румынии.
- Читайте также: Помоги ВСУ – спаси свой дом: официальные реквизиты и ссылки
По словам Адамса, на северо-западе Черного моря возле Украины прекратили работу коммерческие суда.
По его словам, около 450 иностранных моряков остаются на мели более чем на 80 судах в украинских портах, по сравнению с примерно 2000 в довоенное время. Треть этих моряков – из Филиппин, значительное количество также из Турции, Сирии и Азербайджана.
Эксперт отметил, что большая часть Черного моря вернулась к почти нормальному уровню судоходства, за исключением северо-запада и Азовского моря, где в основном работают российские корабли.
Украина потеряла выход к Азовскому морю после того, как россия оккупировала близлежащие территории.
В то же время количество судов под ливийским флагом, заходящих в российские порты, возросло с 1 апреля по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а количество судов под российским флагом удвоилось, сообщает Braemar ACM Shipbroking Pte. Эти суда могут воспользоваться преимуществами повышенных фрахтовых ставок, поскольку другие суда не заходят в россию, сообщили в компании.
Накануне стало известно, что британское правительство предоставит Украине еще одну партию высокотехнологичных ракет Brimstone, чтобы украинские военные смогли деблокировать порты.
Главные новости дня без спама и рекламы! Друзья, подписывайтесь на "5 канал" в Telegram. Минута – и вы в курсе событий.