При реконструкции Дегтяревского путепровода в Киеве были завышены цены на стройматериалы – СМИ

Обвал Дегтяревского путепровода Павло Авдокушин
Это тот самый путепровод у станции метро "Шулявская", на котором в сентябре прошлого года во время монтажа упали балки

Журналисты обнаружили завышенные в несколько раз цены на стройматериалы в смете реконструкции Дегтяровского путепровода в Киеве стоимостью 920 млн грн. Об этом пишет издание "Наши деньги".

Главные новости дня без спама и рекламы! Друзья, подписывайтесь на "5 канал" в Telegram. Минута – и вы в курсе событий.

"В смете реконструкции Дегтяровского путепровода в Киеве на 920 млн грн нашлись завышенные цены стройматериалов: "Ростдорстрой" сам себе нарисовал самую высокую цену асфальта в Украине, арматура вдвое дороже, специальная смола – втрое дороже чем в Польше", – говорится в материале.

Смета не была обнародована во время тендера в системе Prozorro, поэтому "Центр противодействия коррупции" подал запрос на ее раскрытие.

ООО "Ростдорстрой" 1 июня 2023 получило подряд на реконструкцию путепровода в составе транспортной развязки на пересечении улиц Дегтяревской и Александра Довженко. Это тот самый путепровод у станции метро "Шулявская", на котором в сентябре прошлого года во время монтажа упали балки. В конце декабря мост уже был открыт для проезда автомобилей.

Локальные сметы и итоговую ведомость ресурсов не опубликовали сразу. Поэтому на момент тендера не было возможности сравнить цены стройматериалов с рыночными ценами. В настоящее время заказчик прислал ведомость ресурсов для сводного сметного расчета стоимости объекта строительства.

Сколько стоила реконструкция

В ней самая большая сумма – 155 млн грн – идет на полиуретановую смолу Sika Icosit KC 340/45 – по 2 841 грн/кг, или $78 (здесь и далее цены указаны с НДС). В последний раз на торгах такая смола встречалась еще до полномасштабного вторжения.

В сентябре 2021 года КП "Днепровский электротранспорт" заказало ремонт трамвайных путей с ней по 2158 грн/кг, или $81. Но это никак не объясняет, насколько такая цена является рыночной из-за редкого применения этой смолы в Украине. Соответственно, у эксклюзивных поставщиков есть возможность устанавливать свои расценки для проектов, где выбирают этот стройматериал. Для сравнения: в Польше такая смола продается по 67-116 злотых, или по 651-1119 грн/кг, что в 2,5 раза дешевле чем расценки "Киевавтодора".

На асфальт в смете отведено 115 млн грн. Формально цены соответствовали мониторингу "ГосдорНИИ" (ныне "Национальный институт развития инфраструктуры", или "НИРИ") на тот период.
К примеру, крупнозернистый плотный асфальтобетон типа А марки 1 на битуме БМПП 50/70-60 в смете был по 7195 грн/т. Июньский мониторинг показывал, что в Киевской области средняя цена крупнозернистого плотного асфальтобетона типа А марки 1 на битуме БМП составила 7181 грн/т.

Но оказалось, что для июньского мониторинга данные о ценах этого вида асфальта по Киевской области подавало только ЧП "Киевдорстрой", которое входит в ту же группу "Ростдорстрой",  получившую подряд с такими ценами асфальта.

Цена "ростдорстроевцев" тогда оказалась на 20% выше цен такого асфальта в других регионах, где цены для мониторинга подавали и другие производители. При этом значительно ниже цены такого асфальта декларировали даже в Днепропетровской и Сумской областях, которые находятся еще дальше от щебеночных карьеров, из которых везут сырье для изготовления асфальта.

Кроме того, 29 млн гривен уходило на горячекатаную арматурную сталь периодического профиля класса А-III и гладкую класса А-1 разных диаметров по одинаковой цене 63 435 грн/т.

Читайте также: Стало известно, когда заработает киевское метро между станциями "Лыбидская" и "Демеевская".

В тот же день, 1 июня, Служба восстановления Николаевской области заказала "Ростдорстрою" ремонт дороги, закладывая в инвесторскую смету такую сталь по 35 468-42 184 грн/т, что на 33% дешевле. В июле на торгах по укрытию в Киевской области она стоила 34 447-36 925 грн/т, а в сентябре "Укрэнерго" обнародовало цены на строительство защиты подстанций от "Шахедов" по Украине: арматура А-ІІІ диаметром 20-22 мм была учтена по 36 570 грн/т. Это на 42% дешевле чем в "Киевавтодоре".

Еще 13 млн грн приходилось на природный рядовой песок по 585 грн/куб. м. Несколькими днями ранее в мае "Киевавтодор" заказывал ООО "Автомагистраль-Юг" другую развязку с песком по 510 грн/куб. м, что на 13% дешевле. А в июле фирма-поставщик подтвердила изданию готовность продать его по 435 грн/куб. м, что на 27% дешевле.

Кроме того, щебеночно-песчаную смесь С5 на сумму 7 млн грн учли по 1 088 грн/куб. м, что почти соответствует средней мониторинговой цене в Киевской области за 1043 грн/куб. м. Но в мае в "Автомагистрали-Юг" она стоила 984 грн/куб. м, что на 10% дешевле. А в июле можно было купить ее у поставщика за 615 грн/куб. м, что на 43% дешевле.

По данным системы E-Data, на конец февраля 2024 года "Киевавтодор" заплатил за этот мост "Ростдорстрою" 313 млн грн.

Кто главные

Бенефициарами одесского "Ростдорстроя" через австрийскую компанию "Юттема АУ ГмбХ" являются Евгений Коновалов и Юрий Шумахер – депутат Одесского горсовета от партии "Доверяй делам" городского головы Одессы Геннадия Труханова. Директором компании является Алексей Андрюшин. Фирма заняла третье место в топ-30 путевых подрядчиков в 2022-2023 годах с суммой 8,54 млрд грн.

Та же "Юттема АУ ГмбХ" также является основателем вышеупомянутого "Киевдорстроя", который предоставлял "ГосдорНИИ" цены асфальта в Киевкой области.

Смотрите также:

Поддержите журналистов "5 канала" на передовой.

Смотрите фотогалерею по теме:

Предыдущий материал
При реконструкции Дегтяревского путепровода в Киеве были завышены цены на стройматериалы – СМИ
Следующий материал
Польша объявила Украине торговую войну: прогнозы конфликта на госгранице – подробности от Николая Княжицкого